Airmarket, Telus и другие участвуют в испытаниях Remote ID в Канаде

Remote ID появится в США (хотя и не раньше октября 2023 года). Хотя в Канаде официальной политики еще нет, регуляторы, безусловно, заинтересованы, и вполне вероятно, что это станет частью будущего всей Северной Америки.

Прежде чем перейти к тому, что делают эти компании, стоит освежить в памяти, что такое Remote ID. Это постановление FAA, которое уже действует, но оно не повлияет на пилотов дронов и производителей какое-то время.

Вот что это такое.

Remote ID

Его часто называют «цифровым номерным знаком» для дронов. Это означает, что это беспроводной способ получения информации о дроне, и это имеет значительные последствия для пилотов дронов и компаний, производящих БПЛА. К октябрю 2023 года все дроны весом 250 грамм и более должны будут транслировать сигнал, передающий необходимую информацию Remote ID.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

У вас будет пара вариантов. Производители должны будут интегрировать любую согласованную к этому времени технологию, а владельцы старых дронов, не оснащенных этой технологией, должны будут использовать внешние модули, выполняющие ту же функцию. (Поверьте нам, их будет множество на рынке задолго до крайнего срока.)

Но зачем?

Давайте посмотрим правде в глаза. В наши дни существует множество дронов – ими управляют энтузиасты, коммерческие операторы, исследователи, службы экстренного реагирования и другие. Поскольку в воздухе появляется все больше дронов, регуляторы хотят использовать технологии везде, где это возможно, чтобы обеспечить безопасность воздушного пространства, поэтому Remote ID — это метод обеспечения этого. Многие считают это важной частью более крупной головоломки, связанной с управлением воздушным движением беспилотников – будущей автоматизированной системой, которая обеспечит безопасное совместное использование воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными транспортными средствами.

Это будет работать с помощью приложения на вашем телефоне. Вы сможете видеть некоторую основную информацию о дроне, такую как его регистрационный номер и положение в воздушном пространстве. Личная информация не раскрывается, но регуляторы и правоохранительные органы получат дополнительную возможность видеть имя человека, на которого зарегистрирован дрон. Вот график FAA о планируемой системе:

Site default logo image

Существуют также различные способы передачи Remote ID: через Bluetooth, WiFi или даже через сотовые сети (что, очевидно, обеспечит отслеживание на очень большие расстояния). Последнее, через сотовые сети, называется Network Remote ID. И именно над этим работают Airmarket и Telus в сотрудничестве с федеральными регуляторами Канады.

Стандарт ASTM

Проект AirMarket/Telus/Astra работает по стандарту, разработанному ASTM International, глобальной организацией, занимающейся разработкой стандартов, которые широко применяются в отраслях по всему миру. Вот как он различает две основные категории передачи Remote ID:

Broadcast Remote ID основано на передаче радиосигналов непосредственно от БПЛА к приемникам в непосредственной близости от БПЛА. Network Remote ID основано на связи через Интернет от поставщика услуг Network Remote ID (Net-RID SP), который напрямую или косвенно взаимодействует с БПЛА или с другими источниками в случае участников сети без оборудования.

Что делают AirMarket и партнеры

Приношу извинения за такое длинное вступление, но это помогает понять, что делает эта группа. Она тестирует систему Network Remote ID по стандарту ASTM, используя TELUS Mobility Services. В частности, она совершала полеты гексакоптером над газопроводом, постоянно транслируя информацию Network Remote ID с дрона. Эти данные затем передаются в NAV Canada.

Site default logo image

«Как только мы получаем данные, мы отправляем их в NAV Canada, и они видят их в своих системах», — объяснил Линдси Моор, генеральный директор AirMarket, в интервью DroneDJ. Эта работа является частью текущего проекта под названием Energy Unmanned Traffic Management Trials, или EUT. Вот что говорит Линдси из пресс-релиза:

Мы приближаемся к тому, чтобы Remote ID заработал в реальном мире. Эта работа помогает информировать наши регулирующие органы и совместно определять, как отрасль может работать в партнерстве для ускорения внедрения услуг UTM в Канаде.

Remote ID в Канаде?

В отличие от США, здесь пока ничего конкретного нет, но в той или иной форме это, безусловно, появится. Блог о законах о дронах в Канаде предсказал это пару лет назад:

На наш взгляд, требования к удаленной идентификации станут необходимой частью нормативной базы для полной интеграции операций с дронами в воздушное пространство. Мы ожидаем, что это станет законом до или одновременно с вступлением в силу правил полетов за пределами прямой видимости в Канаде (которые не ожидаются в ближайшие несколько лет).

Подождите, есть еще кое-что!

Если вы хотите узнать больше о Remote ID, FAA предлагает отличный справочник прямо здесь. Больше информации об AirMarket здесь.