
Что является самым большим препятствием для широкого распространения доставки дронами? Государственная бюрократия? Осторожность клиентов? Ответ может быть более элементарным. Это стихия. Новое исследование предполагает, что погода может быть препятствием для схем доставки дронами.
В новом исследовании, опубликованном в Nature Scientific Reports, изучалось, как дождь и снег, ветер и температура влияют на возможность полетов дронов по всему миру. Осадки повреждают электронику, сильный ветер может привести к потере контроля, а холодная погода губительна для батарей дронов.
Исследование показало, что большинство дронов, используемых в коммерческих целях, никогда не должны летать под дождем или снегом, но могут выдерживать температуры от 0 C до 40 C и ветры до 36 км/ч. Затем были проанализированы погодные условия в 100 самых густонаселенных городах мира. В среднем было установлено, что в сутках всего 10 часов, когда погода достаточно благоприятна для безопасных полетов дронов. Конечно, есть региональные различия. Если вы живете в солнечном Йоханнесбурге, ваша пицца, доставленная дроном, скорее всего, прибудет горячей и вовремя. Если вы живете в Глазго, где дожди идут 170 дней в году, приготовьтесь к запасным планам, если ожидаете доставку донорской почки.
Но в среднем высокие надежды на массовую доставку дронами связаны всего с 10 часами приличной погоды в сутки.
Плохая погода может стать препятствием для схем доставки дронами
Исследование утверждает, что для срочной или экстренной доставки дронами эти 10 часов являются проблематичными. Ожидание, пока погода улучшится, не вариант. Мы сообщали о том, как дроны полиции в Великобритании падали с неба из-за небольшого количества влаги на контроллерах скорости дрона. Amazon подал патент, который обязывает дрон самоуничтожаться, если он попадает в плохие погодные условия.
Авторы говорят, что простое улучшение влагозащиты дронов может быть частичным решением. Увеличение устойчивости к осадкам до 1 мм/ч и к скорости ветра до 15 м/с улучшило бы среднюю возможность полетов с 40% до 87%, но авторы обнаружили критический недостаток стандартов, связанных с погодой, для компонентов дронов и испытаний производительности. Говорится, что индустрия дронов развивается без строгих проверок и балансов, присущих пилотируемой аэрокосмической отрасли.
Авторы отчета обнаружили, что для безопасного масштабирования доставки дронами в городских районах требуется надежный и стандартный набор испытаний погодных характеристик.
«Погода является существенным ограничением для широкого внедрения обычных дронов для приложений по запросу. Будущие исследования могут помочь осветить необходимый уровень влагозащиты. В целом, однако, эти инженерные усилия должны быть дополнены нормами, ориентированными на общественную безопасность, чтобы предотвратить потенциальные травмы от падающих дронов и их грузов».