
Будут ли летающие такси частью будущего? Мы считаем, что ответ — однозначное «да», и все больше крупных компаний готовятся к этому будущему. Среди них? Подразделение Hyundai Motor Group.
Сначала краткий обзор городской воздушной мобильности, или UAM. Эта фраза все чаще используется по мере того, как мы вступаем в эпоху, когда новые и различные виды воздушного движения регулярно летают на низких высотах над городскими районами. Эти транспортные средства включают дроны для доставки, а также новые типы персонального воздушного транспорта, как пилотируемого, так и беспилотного. Так что да, мы (как и другие) представляем себе день, когда вы сможете вызвать дрон-такси через приложение на своем телефоне, сесть и оказаться на другой стороне крупного города.
На основе концепции UAM строится то, что называется передовой воздушной мобильностью (AAM), которая выводит все на новый уровень. AAM не ограничивается городскими центрами и может включать коммерческие межгородские полеты, а также частные/рекреационные транспортные средства. (На сайте FAA есть хорошая страница, объясняющая различие между UAM/AAM.)
Конечно, препятствия еще есть, но уже ведется большая работа.
Hyundai и ANRA Technologies
Последние новости по этому вопросу содержатся в пресс-релизе. Отдел городской воздушной мобильности Hyundai объявил о партнерстве с ANRA Technologies. Последняя — компания, специализирующаяся на комплексных решениях для дронов и управлении воздушным движением для операторов беспилотных систем и диспетчеров воздушного пространства. Вместе, согласно релизу, они «начнут разработку операционной среды для индустрии передовой воздушной мобильности (AAM)».
В релизе говорится, что это лишь первый «из серии партнерств по управлению воздушным движением, которые Hyundai планирует заключить в рамках создания отраслевого консорциума, формирующего операционную экосистему AAM».
Первые шаги
Это важное объявление, но, по словам Памелы Коэн, операционного директора отдела городской воздушной мобильности Hyundai Motor Group, это лишь первый шаг:
Мы рады партнерству с ANRA Technologies, чтобы начать построение безопасной и эффективной интеграции AAM в существующее воздушное пространство. Как зарождающееся решение в области мобильности, крайне важно, чтобы различные стороны работали вместе, совместно создавая экосистему AAM, включая необходимую цифровую и физическую инфраструктуру. ANRA обладает уникальным опытом операционной деятельности в секторе услуг беспилотных летательных аппаратов, который поможет определить операционную среду для всех транспортных средств AAM.

Множество частей головоломки AAM
Конечно, городская воздушная мобильность/передовая воздушная мобильность — это нечто большее, чем просто создание летающих транспортных средств. Необходимо согласовать огромное количество других движущихся частей, чтобы гарантировать отсутствие конфликтов с другим воздушным трафиком и чтобы регуляторы (включая Управление воздушным движением) могли с первого взгляда видеть, где все находится. Основатель и генеральный директор ANRA Technologies, Амит Ганджу, воодушевлен перспективой работы с Hyundai над предоставлением решений и стратегического вклада в эти и другие вопросы:
Семейство решений ANRA SmartSkies для управления воздушным пространством доказало свою эффективность по всему миру и обеспечивает критически важную поддержку, необходимую для масштабных и сложных операций AAM. Мы придерживаемся долгосрочного видения во всем, что делаем как компания, и с нетерпением ожидаем интеграции наших передовых технологий в экосистему AAM Отдела городской воздушной мобильности Hyundai Motor Group и обмена нашими знаниями и опытом для обеспечения успеха нашего партнерства и безопасного продвижения нашей отрасли.
Мнение DroneDJ
Большое количество компаний, как крупных, так и мелких, проявляют растущий интерес к будущему UAM/AAM. Ведутся значительные исследования и инвестиции, чтобы обеспечить eventual безопасную интеграцию нового поколения летательных аппаратов, которые поднимутся в небо.
Когда все это произойдет? Не сразу. Как упоминалось, в этой головоломке много частей, включая интеграцию большого количества программного обеспечения (помимо тестирования и сертификации самих транспортных средств). Однако мы считаем, что день настанет — вероятно, примерно через пять лет, если бы нам пришлось угадывать, — когда эти новые транспортные средства начнут регулярно летать над крупными городскими центрами.