
Это было лишь вопросом времени: FAA выдала разрешение на полеты за пределом прямой видимости с использованием дронов Skydio в сочетании с док-станцией Skydio. Это важный шаг на пути к полностью автономным удаленным операциям с дронами – шаг, открывающий широкий спектр новых сценариев использования.
Эта новость появилась в записи в блоге на сайте Skydio – и она очень значима. FAA дала зеленый свет BNSF Railway на удаленное управление док-станционными дронами Skydio. В блоге говорится: «Это первое национальное разрешение на удаленные операции с док-станциями в Соединенных Штатах».
И это довольно большое дело.
Док-станция
Помимо своих других продуктов, Skydio разработала решение в виде док-станции, которая может служить домашней базой для дрона. Skydio 2 (или Skydio X2) может взлетать и садиться на базу, которая обеспечивает его зарядкой, а также безопасным укрытием от непогоды. Это довольно круто. Но это также технология, которая позволяет реализовать разнообразные сценарии использования. К ним относятся автоматизированные инспекции строительных площадок или критической инфраструктуры, удаленная отправка из другого конца города или страны – все это без необходимости присутствия человека на месте для управления дроном.
Разрешение было фактически получено сегодня от FAA, как сообщается в блоге. И мы готовы поспорить, что это будет первое из многих.
Выдвижная платформа
Сама док-станция немного похожа на тостер. У нее есть выдвижная платформа, которая выдвигается для взлета и посадки, а затем втягивается, чтобы дрон мог перезарядиться в своем защищенном отсеке. Компания дразнила нас этим видео еще в 2019 году:
Супер полезный инструмент
Подумайте об этом на секунду. Регулярно запланированные полеты для инспекции, картографирования и других целей могут быть полностью автоматизированными, при этом оператор удаленно отслеживает ход миссии. Нет необходимости в пилоте на месте (при условии, что у вас есть одобрение FAA). И это главное: FAA *дала* свое одобрение на использование системы для коммерческих операций. Предыдущие разрешения на то, что многие называют решениями типа «дрон в коробке», были для целей исследований и разработок и доказательства концепции.
В этот раз все по-настоящему. BNSF будет отправлять дроны Skydio с этих док-станций для инспекционных целей. Мы не можем достаточно подчеркнуть, насколько это важный шаг, поскольку сектор дронов неуклонно движется к будущему, которое все больше полагается на ИИ и автоматизацию – и меньше на операторов, управляющих стиками. Подумайте, какие возможности это открывает для экстренных служб, правоохранительных органов, корпоративных пользователей, исследователей – потенциал здесь феноменален.
BNSF
Это самая крупная железнодорожная компания в Соединенных Штатах, и она также была одним из первых пользователей дронов. Она создала свою программу использования дронов в 2014 году, а годом позже совершила первый гражданский полет за пределом прямой видимости в США. С тех пор компания пролетела около *28 000 миль* в режиме BVLOS – совершенно поразительная цифра. В своем блоге Skydio выражает благодарность как BNSF, так и Федеральному управлению гражданской авиации:
Skydio высоко ценит BNSF за ее лидерство и непревзойденную приверженность безопасности и инновациям. Мы также высоко ценим FAA. Мы считаем, что FAA заслуживает гораздо большей признательности, чем она обычно получает от индустрии дронов. Это разрешение – вероятно, самая передовая операция с малыми дронами в истории Соединенных Штатов – ярко демонстрирует приверженность FAA содействию безопасной и эффективной интеграции дронов в национальную систему воздушного пространства. Когда представлены убедительные доводы в пользу безопасности, правильная технология и оператор с выдающимся послужным списком безопасности (как BNSF), FAA готова разрешить передовые операции, необходимые для раскрытия полного потенциала дронов, чтобы сделать наш мир более продуктивным, креативным и безопасным.
Получение разрешения
Как федеральный регулятор, FAA не относится к полетам BVLOS легкомысленно. А операции BVLOS с использованием док-станций выводят все на совершенно новый уровень. Конечно, чтобы выдать это разрешение, FAA должна была убедиться, что операции будут безопасными, или, по крайней мере, представлять минимальный риск. Это означает, что регулятор должен был быть уверен в дроне, док-станции – и объеме операций.
В данном случае, разрешение содержит определенные ограничения, в основном (как представляется) для создания дополнительного буфера между высотой дрона над уровнем земли и низколетящими пилотируемыми летательными аппаратами. Вот как это объясняется в блоге:
В соответствии с разрешением, BNSF может удаленно управлять Skydio дронами в док-станциях за пределами прямой видимости над сельскими участками своей сети для целей инспекции инфраструктуры, патрулирования и обучения. Операции будут проводиться на высоте ниже 100 футов от земли или препятствий, что минимизирует риск столкновения с пилотируемыми летательными аппаратами. Разрешение не имеет географических ограничений; оно применяется к территориям над частной собственностью BNSF, расположенным на расстоянии более 3 морских миль от аэропортов. BNSF будет использовать технологию обнаружения и избегания при проведении операций BVLOS.
Как это выглядит?
К счастью, Skydio подготовила несколько инфографик, чтобы помочь все объяснить.


Эпоха автономии
Это действительно *следующий этап* – и огромный – в полезности дронов: автоматизированные миссии, отправляемые и контролируемые удаленно. Охрана периметра, осуществляемая по регулярному графику. Пожарные службы, способные отправить дрон для ситуационной осведомленности в тот момент, когда поступает вызов 9-1-1. Военные объекты, электростанции – и многое, многое другое.
Да, мы видели другие решения типа «дрон в коробке», и, несомненно, многие из них имеют потенциал. Но система Skydio была специально разработана для продуктов Skydio, а также предлагает гораздо более компактный дизайн, чем большинство из тех, что мы видели. Это не просто инкрементальный шаг вперед, а гигантский скачок.

Как отмечалось, система Skydio, развернутая BNSF, является первой, получившей одобрение на такого рода операции. На наш взгляд, санкционированное FAA коммерческое развертывание этой системы – это *очень* важная вещь. Разрешение, кстати, действует до 30 июня 2023 года.