
Телекоммуникационный гигант Verizon и его аффилированная компания Skyward заключили соглашения о тестировании сотовой связи в операциях с беспилотниками. Их сотрудничество будет направлено на развитие безопасных и надежных стандартов для универсального управления воздушным движением, полетов за пределами прямой видимости (BVLOS) и миссий «один ко многим».
Сотовая связь обеспечит более безопасную, дальнюю и надежную связь для дронов
Skyward и FAA подписали меморандум о взаимопонимании, охватывающий тестирование различных операций с беспилотниками. Документ «Беспилотные авиационные системы (БАС) – Сотовые технологии для поддержки деятельности БАС» закладывает основу для испытаний сетей сотовой связи в функциях управления и контроля. Интегрируясь с сотовыми активами Verizon в США, программное обеспечение Skyward будет управлять подключениями дронов к беспроводным сетям, обеспечивая лучшую надежность и защиту данных, чем те, что используются большинством БАС в настоящее время.
Большинство коммерческих дронов полагаются на нелицензируемый спектр для связи. Он более подвержен помехам и ограничен по дальности, чем лицензированные сотовые сети. Проприетарные услуги сотовой связи 4G LTE от Verizon обеспечивают защиту от помех и значительно увеличивают дальность полета, что важно для все более амбициозных миссий BVLOS. Опыт Skyward с производителями, регулирующими органами и системами Verizon будет использоваться для разработки безопасного и эффективного беспроводного управления полетами дронов.
«Дроны с сотовой связью играют критически важную роль в обеспечении безопасных, надежных и защищенных операций с беспилотниками завтрашнего дня», — сказал Мэтт Фанелли, директор по стратегии и операциям Skyward. «Мы очень рады заложить эту основу вместе с FAA и уверены, что наши усилия помогут сформировать технические стандарты, на основе которых будут разработаны отраслевые правила, разрешающие низкорисковые полеты BVLOS и операции «один ко многим»».
Соглашение следует за разрешением Skyward на полеты BVLOS в 2020 году
Меморандум Skyward-FAA рассчитан на три года, и результаты его испытаний будут учитываться при обсуждениях Консультативного комитета FAA по BVLOS и нормативно-правовому регулированию при разработке будущих правил.
Соглашение заключено менее чем через год после того, как FAA выдало временное разрешение пилотам Skyward на проведение инспекционных полетов критической инфраструктуры за пределами прямой видимости вблизи лесного пожара Big Hollow в штате Вашингтон. Разрешение позволяло проводить миссии круглосуточно, при видимости менее трех миль, без присутствия пилота или наблюдателя на месте.