
Французская оборонная и аэрокосмическая группа Thales объявила об успешном испытании прототипа дальнобойного дрона, способного выполнять миссии на дальность до 100 километров. Компания заявляет, что беспилотный летательный аппарат (БПЛА) уже соответствует европейским нормам особых условий для легких беспилотных авиационных систем для будущих полетов дронов над населенными пунктами.
Беспилотный самолет будет выполнять миссии на 100-200 километров
Thales сообщила об успешном испытании 6 июля, почти через месяц после того, как ее аппарат UAS 100 прошел летные испытания 12 июня. Компания заявляет, что дальнейшая разработка прототипа в половинном масштабе удовлетворит растущий спрос со стороны клиентов, желающих выполнять более экономичные миссии дронов с меньшим воздействием на окружающую среду. Компания предполагает, что БПЛА будет использоваться для инспекции инфраструктуры, прибрежного наблюдения, обеспечения безопасности мероприятий, поисково-спасательных операций и военных действий.
Хотя текущая дальность полета UAS 100 ограничена 100 километрами, группа заявляет, что это расстояние будет удвоено к моменту завершения разработки дрона, который будет работать в автоматическом режиме за пределами прямой видимости (BVLOS). Аппарат оснащен двумя электродвигателями и двигателем внутреннего сгорания. Thales утверждает, что такое сочетание источников питания обеспечивает увеличенное время полета и повышает устойчивость к возможным отказам.
Ожидается, что полноразмерная версия БПЛА будет готова к полетам во второй половине 2022 года, с размахом крыла 5,4 метра и максимальной полезной нагрузкой 10 килограммов. Нынешний прототип в уменьшенном масштабе совершит свою первую публичную демонстрацию в последний день выставки UAV Show, которая пройдет с 19 по 21 октября в Бордо.
Аппарат, требования к взлету которого, как сообщается, составляют менее 100 метров, был быстро разработан совместно с партнером Issoire Aviation, пионером в области полностью карбоновых самолетов, который внес вклад в проектирование и производство аэроструктур UAS 100. Специалист по программному обеспечению дронов Hinsos курировал бортовые технологии автопилота. Проект также получил поддержку Агентства оборонных инноваций Министерства вооруженных сил Франции.
«С этим новым дальнобойным БПЛА Thales предоставляет надежное решение, необходимое для гражданских, правительственных и военных инспекций и приложений безопасности», — заявил исполнительный вице-президент Thales по авионике, Янник Ассуад. «Помимо соответствия сегодняшним оперативным требованиям, новая система прокладывает путь к решениям мобильности в воздухе завтрашнего дня».
Thales утверждает, что резервирование системы дрона и меры внутренней безопасности, включая защиту от помех при навигации и связи, не имеют себе равных на современном рынке легких БПЛА.