
В сознании многих посторонних Северная Дакота, возможно, более известна своими консервативными взглядами и суровыми ковбойскими типами. Однако сейчас она привлекает большое внимание своим решительно современным, прогрессивным принятием дронов, поскольку Северная Дакота тестирует первую в США общештатную сеть дронов.
Vantis готовится стать первой сетью дронов BVLOS в США
Поскольку большая часть строительных и инфраструктурных работ завершена, Северная Дакота приступила к испытаниям своей сети беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Vantis. Власти считают, что этот актив будет способствовать использованию дронов, инновациям и бизнес-приложениям. Продвинутая стадия разработки не случайна, учитывая раннее признание Северной Дакотой технологии дронов как волны будущего. Vantis была запущена десять лет назад с первоначальным государственным финансированием в размере 28 миллионов долларов. Законодатели в прошлом месяце проголосовали за дополнительное финансирование программы в размере 20 миллионов долларов, чтобы как можно быстрее ввести ее в эксплуатацию.
Ближайшая цель Vantis — не только обеспечить, чтобы БПЛА и большие самолеты не мешали друг другу. Она также планирует как можно скорее обеспечить стандартные полеты за пределами прямой видимости (BVLOS).
Vantis основана на сети радаров, датчиков обнаружения и управляющих радиостанций, которые будут предоставлять пилотам всю информацию, необходимую для полетов аппаратов в режиме виртуального вида от первого лица — даже на расстоянии многих и многих миль. Как только система пройдет проверку Федерального управления гражданской авиации (FAA), Vantis сделает полеты BVLOS доступными для любой государственной администрации, общественной организации или бизнеса, соответствующего критериям безопасности штата.
Администрирующее агентство Vantis, Северо-Западная площадка испытаний БПЛА (NPUASTS) привлекла Collins Aerospace, L3Harris Technologies и Thales USA для «обеспечения реальных, масштабируемых, коммерческих и общественных операций БПЛА BVLOS в Северной Дакоте». Это включало в себя большую часть уже завершенных работ по созданию удаленной инфраструктуры датчиков наблюдения и командных радиостанций; надежной и расширяемой сети передачи данных; центра управления миссиями и сетью; а также самолетов БПЛА и наземных станций управления.
NPUASTS поддерживала регулярные контакты и консультации с FAA в процессе строительства и разработки системы. Она надеется, что близость и сотрудничество ускорят сертификацию Vantis для полной эксплуатации со стороны FAA. NPUASTS продолжит тестирование системы в течение лета и надеется, что коммерческое использование начнется к концу года.