Дрон едва не столкнулся с самолетом в Хельсинки

Финское агентство транспорта и связи Traficom описывает инцидент с участием дрона и коммерческого самолета как «серьезный». Он произошел 13 мая этого года, но информация была опубликована только в последние дни.

Когда дрон и пилотируемый летательный аппарат оказываются в опасной близости, это никогда не бывает хорошей новостью. Такое случается очень редко – и было много сообщений об инцидентах, которые впоследствии оказались другими объектами (воздушными шарами и т. д.) – но реальность такова, что это все же происходит.

И вот случай, когда это, по-видимому, произошло.

Хельсинки

Вот основные факты, взятые непосредственно из публикации Traficom об инциденте. В ней немного не хватает деталей – например, не указан тип задействованного пилотируемого летательного аппарата, как и описание дрона:

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Экипаж коммерческого самолета, взлетавшего в аэропорту Хельсинки, заметил радиоуправляемый летательный аппарат недалеко от правого крыла самолета утром 13 мая 2021 года. В то время самолет находился на высоте около 400 метров. Предполагаемое место полета находится в запретной географической зоне UAS, установленной для защиты аэропорта Хельсинки, где полеты разрешены на высоте до 15 метров над препятствиями в непосредственной близости от них. Эта информация содержится в отчете об отклонении, поданном авиакомпанией в Traficom.

Серьезный инцидент

Как Traficom, так и Управление по расследованию безопасности классифицировали произошедшее как «серьезный инцидент». Вот что сказал директор Traficom Яри Пёнтинен:

Для полетов на более высокой высоте требуется разрешение, выданное поставщиком аэронавигационного обслуживания. Оператор дрона не имел разрешения от диспетчерской службы воздушного движения. Столкновение дрона с крылом самолета может вызвать значительные повреждения, и рассматриваемая ситуация была очень тревожной.

Site default logo image

Поучительный момент

Благодаря Traficom за то, как они осветили остальную часть новости. Их тон и содержание сосредоточены на использовании этого как поучительного момента, чтобы напомнить операторам дронов о новых, унифицированных правилах, которые теперь действуют по всей ЕС. Они даже указывают пользователям дронов на приложение AVIAMAPS, которое можно использовать для определения безопасного воздушного пространства для полетов.

Site default logo image

В заявлении также содержится призыв к пилотам убедиться, что они зарегистрировали все дроны весом 250 граммов и более, а также любые дроны весом менее 250 граммов, оснащенные камерой. По сути, только «игрушечные» дроны не требуют регистрации. Вот слова руководителя команды Traficom Эсы Стенберга:

Растущая популярность полетов на дронах также привела к увеличению числа опасных ситуаций, вызванных дронами. Новые гармонизированные правила установят единые правила на всей территории ЕС, которые призваны обеспечить безопасные полеты. Регистрация предоставит властям лучшие возможности для мониторинга летных операций, когда мы знаем, кто чем управляет.

Мнение DroneDJ

Вы знаете нас: мы не полицейские дронов. Но мы твердо убеждены, что в интересах хобби, отрасли – и безопасности – каждый должен соблюдать правила. Если вы летаете в ЕС, стоит прочитать заявление Traficom.

Мы также ранее касались новых правил ЕС. Эта история включает призыв DJI ко всем пилотам соблюдать новые правила. Мы также написали о видео Европейского агентства по авиационной безопасности, которое, по нашему мнению, отлично осветило основные моменты в увлекательной форме. Вы найдете его здесь.