
В 2019 году Audi представила концепт автономного автомобиля AI:TRAIL, который использовал дроны в качестве фар. Эти дроны с интегрированными матричными светодиодными элементами летели перед автомобилем, освещая путь, и полностью устраняли необходимость в фарах. Концепция, естественно, была отвергнута как экстравагантная и непрактичная. Но Jeep нашел сравнительно разумный и практичный способ интегрировать дроны в свою будущую линейку технологий. И, надо сказать, от фар он не отказывается.
На прошлой неделе на мероприятии EV Day 2021 своей материнской компании Stellantis Jeep представила свою дорожную карту электрификации.
В дополнение к публикации первых изображений совершенно нового Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 года с подключаемым гибридом, автопроизводитель дал представление о будущих автомобильных технологиях, над которыми работают его инженеры. Они включали все: от биометрического распознавания лиц, одноранговой зарядки электромобилей, автономной навигации по бездорожью и, конечно же, встроенной совместимости с дронами.
Совместимость дронов с автомобилями Jeep

По сути, Jeep хочет использовать дроны, чтобы обеспечить водителям дополнительную пару фар при движении по бездорожью в полной темноте. Но нет никаких причин, по которым тот же дрон не мог бы также самостоятельно снимать потрясающие кадры внедорожных приключений внедорожника.
Стоит отметить, что технологический обзор был представлен в виде видеопрезентации, которая анонсировала грядущие функции, но не углублялась в детали. А затем появилось это примечание: «Концептуальные модели и функции, а также вымышленные ситуации показаны везде. Будущие модели и функции могут отличаться».
Читайте также: Чертовски хорошо! Фильм Porsche с FPV-дроном для Taycan Cross Turismo зажигает
Это означает, что нет никакой гарантии, что Jeep действительно сможет интегрировать дроны в свой технологический стек в качестве всевидящих проводников к 2025 году, как предполагает временная шкала видео.
Однако нет никаких причин, почему Jeep не сможет воплотить это видение в реальность. Интеграция с дроном на приборной панели, например, не должна представлять техническую проблему для автопроизводителя. Технология автономных дронов становится все более совершенной с каждым днем, и большинство достойных дронов оснащены надежными функциями предотвращения столкновений. Кроме того, правила и нормативы, касающиеся полетов дронов, становятся более либеральными. Мы полагаем, что автономные полеты за пределом прямой видимости (BVLOS) станут обычным явлением к 2025 году.
В дополнение к оснащенному внедорожнику, мы полагаем, что подобная совместимость с дронами пригодится и при корпоративных работах, а также при поисково-спасательных операциях. Посмотрите видео (перейдите к 1:07 для части про дроны):
Итак, что вы думаете? Удастся ли Jeep оснастить свои будущие полностью электрические модели сопутствующими дронами? Сообщите нам в комментариях ниже.
Читайте также: Скоро вы сможете получить собственный почтовый ящик для доставки дронами за 1500 долларов