Yamaha представляет новую гибридную систему двигателей для дронов в Японии

Не стоит слишком возбуждаться — это дрон, который большинство наших читателей вряд ли когда-нибудь купят. Но в нем есть довольно интересная концепция: бортовой генератор с бензиновым двигателем, который вырабатывает электричество для питания дрона.

Об этой новости мы узнали из ленты LinkedIn нашего знакомого, Авроры Бриен. Аврора является менеджером по международным отношениям и развитию Японской ассоциации промышленного развития БПЛА (JUIDA). Эта организация, как следует из названия, занимается продвижением использования промышленных дронов и повышением осведомленности о них в Японии.

Эта же ассоциация проводит ежегодную выставку, и именно там был представлен новый концептуальный дрон.

Дальность полета

Дроны, работающие от аккумуляторов, ограничены их энергоемкостью, которую можно рассматривать как соотношение мощности к весу. Бензин имеет гораздо большую энергоемкость, чем современные аккумуляторы, что означает, что вы можете получить гораздо более длительные полеты от эквивалентного веса топлива.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В результате многие компании производят дроны с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для дальних полетов или продолжительных миссий.

Новая концепция Yamaha пытается объединить лучшее из обоих миров.

Гибрид

В релизе JUIDA раскрываются некоторые детали концептуального дрона «SHEV». Аврора Бриен опубликовала его в LinkedIn, и там содержится интересная информация.

Site default logo image

Это прямо из заявления JUIDA:

SHEV — это блок питания, который использует встроенный оппозитный двигатель для вращения генератора и привода двигателя от этого электричества. Это похоже на портативный генератор, который можно установить на дрон. Преимущество этого метода использования бензинового двигателя заключается в простоте дозаправки и возможности непрерывного полета. Нет необходимости готовить большой аккумулятор или несколько аккумуляторов, и необходимо учитывать характеристики летательного аппарата, но это позволит легко увеличить дальность полета и грузоподъемность.

Пост Авроры содержит ссылку на японский новостной сайт Yahoo, но фотографии с водяными знаками взяты с японского мотоциклетного сайта, а фотограф указан как Мосай (Mosai), powered by Motorcyclist:

Site default logo image

Все упаковано:

А вот так это выглядит, когда все упаковано:

Site default logo image

Будет ли Yamaha строить дрон вокруг этого?

Судя по всему, компания не планирует строить дрон с этой гибридной системой. Вместо этого она планирует просто производить силовую установку и продавать ее другим компаниям, которые будут ее интегрировать, вероятно, в 2023-2024 годах.

Для тех, кто разбирается в технике, в релизе JUIDA приведены дополнительные технические данные:

Этот агрегат должен работать примерно на 6000 об/мин. Также используется система клапанов типа OHV, поскольку она не требует отслеживания клапанов на высоких оборотах, имеет небольшое количество распределительных валов и простую конструкцию головки цилиндра. SHEV оснащен 400-кубовым 4-тактным бензиновым двигателем, адаптированным от беспилотного вертолета «Fazer R», напряжением питания 300 В, максимальным временем полета 4 часа, а полезная нагрузка (топливо + груз) составляет до 25 кг.

Будет интересно посмотреть, в каких летательных аппаратах это в конечном итоге будет использоваться.