
Не стоит слишком возбуждаться — это дрон, который большинство наших читателей вряд ли когда-нибудь купят. Но в нем есть довольно интересная концепция: бортовой генератор с бензиновым двигателем, который вырабатывает электричество для питания дрона.
Об этой новости мы узнали из ленты LinkedIn нашего знакомого, Авроры Бриен. Аврора является менеджером по международным отношениям и развитию Японской ассоциации промышленного развития БПЛА (JUIDA). Эта организация, как следует из названия, занимается продвижением использования промышленных дронов и повышением осведомленности о них в Японии.
Эта же ассоциация проводит ежегодную выставку, и именно там был представлен новый концептуальный дрон.
Дальность полета
Дроны, работающие от аккумуляторов, ограничены их энергоемкостью, которую можно рассматривать как соотношение мощности к весу. Бензин имеет гораздо большую энергоемкость, чем современные аккумуляторы, что означает, что вы можете получить гораздо более длительные полеты от эквивалентного веса топлива.
В результате многие компании производят дроны с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для дальних полетов или продолжительных миссий.
Новая концепция Yamaha пытается объединить лучшее из обоих миров.
Гибрид
В релизе JUIDA раскрываются некоторые детали концептуального дрона «SHEV». Аврора Бриен опубликовала его в LinkedIn, и там содержится интересная информация.

Это прямо из заявления JUIDA:
SHEV — это блок питания, который использует встроенный оппозитный двигатель для вращения генератора и привода двигателя от этого электричества. Это похоже на портативный генератор, который можно установить на дрон. Преимущество этого метода использования бензинового двигателя заключается в простоте дозаправки и возможности непрерывного полета. Нет необходимости готовить большой аккумулятор или несколько аккумуляторов, и необходимо учитывать характеристики летательного аппарата, но это позволит легко увеличить дальность полета и грузоподъемность.
Пост Авроры содержит ссылку на японский новостной сайт Yahoo, но фотографии с водяными знаками взяты с японского мотоциклетного сайта, а фотограф указан как Мосай (Mosai), powered by Motorcyclist:

Все упаковано:
А вот так это выглядит, когда все упаковано:

Будет ли Yamaha строить дрон вокруг этого?
Судя по всему, компания не планирует строить дрон с этой гибридной системой. Вместо этого она планирует просто производить силовую установку и продавать ее другим компаниям, которые будут ее интегрировать, вероятно, в 2023-2024 годах.
Для тех, кто разбирается в технике, в релизе JUIDA приведены дополнительные технические данные:
Этот агрегат должен работать примерно на 6000 об/мин. Также используется система клапанов типа OHV, поскольку она не требует отслеживания клапанов на высоких оборотах, имеет небольшое количество распределительных валов и простую конструкцию головки цилиндра. SHEV оснащен 400-кубовым 4-тактным бензиновым двигателем, адаптированным от беспилотного вертолета «Fazer R», напряжением питания 300 В, максимальным временем полета 4 часа, а полезная нагрузка (топливо + груз) составляет до 25 кг.
Будет интересно посмотреть, в каких летательных аппаратах это в конечном итоге будет использоваться.