От «беспилотных» к «безэкипажным»: DroneDJ переходит на гендерно-нейтральный язык

Если вы наш постоянный читатель, вы могли заметить, что мы внесли некоторые стилистические изменения в наши последние публикации. Мы отказываемся от термина «беспилотный» (unmanned) в пользу «безэкипажный» (uncrewed), и это изменение будет постоянным. Давайте разберемся, почему.

Термины, связанные с полом, десятилетиями использовались в аэрокосмической отрасли. Термин «пилотируемый» (manned) самолет существует с тех пор, как люди начали летать — несмотря на то, что в ранние дни авиации было множество женщин-пионеров, и сегодня в этой области женщин еще больше. Этот сдвиг давно назрел.

И мы не единственные, кто поддерживает это изменение.

FAA и гендерная нейтральность

В конце июня Консультативный комитет по беспилотникам FAA (Federal Aviation Administration) одобрил четыре рекомендации по более эгалитарному, гендерно-нейтральному языку. Мой коллега Брюс Крамли писал об этом в то время, так что если вам нужна дополнительная информация, вы найдете отличное резюме здесь. Дело не только в «безэкипажном» против «беспилотного».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В настоящее время FAA рассматривает рекомендации и, по нашему мнению,, скорее всего, примет их. Регулятор, безусловно, осведомлен о том, что аэрокосмическая промышленность не настолько инклюзивна, насколько могла бы быть. Заместитель администратора FAA А. Брэдли Мимс отметил это ранее в этом году:

Как вы все знаете, инфраструктура — это также рабочие места. Большая часть моей работы здесь, в FAA, заключается в обеспечении необходимой поддержки инфраструктуры, а также в устранении любых барьеров для привлечения следующего
поколения аэрокосмических работников, которые будут управлять этой инфраструктурой. Мы хотим видеть лучшую, самую умную и самую разнообразную группу людей из всех слоев общества, и я с нетерпением жду возможности поработать со всеми здесь, чтобы убедиться, что мы привлекаем больше женщин, меньшинств и людей из недостаточно представленных сообществ в аэрокосмическую рабочую силу.

И один из способов помочь в продвижении более инклюзивного сообщества, занимающегося беспилотниками и аэрокосмической отраслью, — это переход на более гендерно-нейтральный язык.

Огромный дисбаланс

В настоящее время только 6,7% лицензированных пилотов дронов в США — женщины. Это дисбаланс, который некоторые в этой области пытаются устранить уже много лет. Если индустрия хочет больше #женщин_в_дронах, ей нужно больше, чем просто хэштег.

Одним из первых сторонников этого является Ромео Дюршер, вице-президент по общественной безопасности в Auterion и бывший старший директор по интеграции общественной безопасности в DJI. Он поделился своими мыслями с DroneDJ:

Крайне важно, чтобы мы как общество корректировали наш словарный запас, чтобы уделять необходимое внимание равенству. Области STEAM, то есть наука, технологии, инженерия, искусство и математика, по-прежнему в значительной степени доминируются мужчинами, и вход в эти области для женщин нелегкий. Даже лексика и термины часто могут создавать тон, что «это только для мужчин». Корректировка терминов посылает сильный сигнал. И хотя некоторые могут быть недовольны, мы в индустрии дронов помогли этому процессу и полностью поддерживаем его.

Признание барьеров

Дюршер и другие видели проблему в зарождающейся индустрии дронов и начали организовывать мероприятия по пилотированию и аэрофотосъемке с целью привлечения большего числа женщин в эту область. Вот фотография, предоставленная Ромео, сделанная в сентябре 2014 года (в ранние дни Phantom), с мероприятия, которое, как считается, было первой полностью женской группой по аэрофотосъемке дронов:

Site default logo image

Кроме того, по словам Дюршера, женщины, как правило, подходят к полетам на дронах и обучению более методично, чем многие мужчины:

В целом, новый пилот-дрона мужского пола покупает дрон, заряжает аккумулятор и сразу же летает. В то время как пилот-дрона женского пола подходит к этому более образованно; она читает руководство, проверяет правила и нормы, и часто просит помощи у кого-нибудь вначале. Этот текущий подход, как мы надеемся, задаст новый тон и побудит молодое поколение заняться областями, которые раньше были очень мужскими. Я рад этим событиям.

Skydio, другие — на борту

С тех ранних дней, к счастью, появилось больше инициатив для привлечения большего числа женщин в сферу дронов. Одной из последних была в Skydio, которая поощряет сотрудниц получать сертификат Part 107 через внутренние курсы. Программа началась с мероприятия Women Take Flight, где 24 сотрудницы Skydio (называющие себя «Skydiennes») отправились в полет:

Site default logo image

Директор по летным испытаниям в Skydio — и ведущая популярной серии Skydio Flight School на их YouTube-канале — Николь Бонк.

Николь имеет степень бакалавра в области беспилотных авиационных систем от престижного Университета Эмбри-Риддла в Дейтона-Бич, а также является коммерческим пилотом с допуском на многодвигательные самолеты и полеты по приборам. Она согласна, что отрасль в значительной степени доминируется мужчинами, и в более раннем интервью призывала женщин, заинтересованных в карьере в области беспилотных летательных аппаратов / авиации, просто следовать своей мечте (как это ясно сделала она сама).

Мнение DroneDJ

Мы могли бы ждать, пока FAA примет рекомендации Консультативного комитета по беспилотникам (мы действительно не можем представить, чтобы их отклонили). Или мы могли бы просто поступить правильно прямо сейчас. И поэтому, с этого момента, мы будем использовать гендерно-нейтральные термины. Ожидайте большего использования «безэкипажный» вместо «беспилотный» и т. д. в будущем.

И, кстати, мы делаем это не из соображений политкорректности.

Мы делаем это, потому что это правильно и давно назрело. Мы тоже хотим видеть больше #женщин_в_дронах. И хотя это может быть всего лишь один маленький шаг для веб-сайта, мы надеемся, что это начало гигантского скачка для отрасли.