
Является ли тишина ключом к тому, чтобы будущие службы передовой авиационной мобильности (AAM) начали работу, а затем оставались в воздухе? Именно так считает стартап Whisper Aero, стремясь снизить шум при взлете и посадке (eVTOL) с помощью новой конструкции двигателя, которая сделает тишину (относительно) золотым стандартом.
Whisper Aero делает ставку на снижение шума eVTOL с помощью бесшумного двигателя как ключ к успеху AAM
Генеральный директор Whisper Aero Марк Мур настаивает на том, что, хотя производители eVTOL добились хорошего прогресса в снижении шума, производимого летательными аппаратами, по сравнению с вертолетами, им еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем транспортные средства AAM станут по-настоящему жизнеспособными. Мур и операционный директор Whisper Aero Иэн Вилла сомневаются, что службы доставки дронов и транспортировки людей будут долго летать, если и пассажиры, и люди на земле будут морщиться от ужасного грохота в небе. Чтобы решить эту проблему, пара работает над концепцией электрического двигателя, который тише текущих технологий и может производить уровень звука, достаточный для того, чтобы сливаться с окружающими городскими звуками.
Мур имеет хорошие позиции для решения проблем AAM способами, которые могут не прийти в голову укоренившимся игрокам отрасли из устоявшихся компаний. Бывший инженер NASA, который долгое время находился на переднем крае разработки дронов и электросамолетов, Мур перешел в подверженный сбоям стартап Uber в 2017 году, работая в его подразделении летательных аппаратов Uber Elevate. После того как Joby, поддерживаемая Toyota, приобрела это подразделение в конце 2020 года, Мур решил выбрать другой путь полета eVTOL — путь, сосредоточенный на ужасном шуме, производимом аппаратами.
При этом Мур незаметно занимался своим проектом Whisper Aero, используя часть собственных денег и 7,5 млн долларов внешних инвестиций. В конце концов, он купил убыточный курорт на берегу озера в Кроссвилле, штат Теннесси, для использования в качестве штаб-квартиры и научно-исследовательского центра Whisper Aero. Хотя он и Вилла сохраняли осторожность в отношении своих технологий и разработок в сообщениях СМИ и на лентах Twitter, объявляющих о запуске компании, они ясно дали понять, что Whisper Aero планирует изменить будущее шума eVTOL с помощью своих революционных бесшумных двигателей.
«Мы разрабатываем следующее поколение распределенных электрических силовых установок для обеспечения истинного масштабирования», — написал Вилла в Твиттере 12 июля. «Сосредоточение на электрическом, тихом двигателе обеспечивает множество победителей в электроавиации — как больших, так и малых. Наше путешествие начинается с дронов меньшего масштаба.
«Четыре тезиса лежат в основе нашего подхода», — продолжил он. «i) Будущее за электричеством ii) Устойчивость имеет значение iii) Мы живем в более тесном, более взаимосвязанном мире iv) Победителями станут самые тихие и экологичные технологии».
Целевая разработка eVTOL второго поколения для обновления первоначальных шумных аппаратов
Компания надеется преобразовать свои временные патенты в Бюро патентов и товарных знаков США в постоянный статус позднее в этом году и стать полностью активной в сфере деятельности малых дронов к 2023 году — первоначально с использованием грузовых аппаратов. Планируется масштабировать это до воздушных такси позднее, с целью вывода своих двигателей на рынки eVTOL во второй половине десятилетия.
Однако, если ведущие компании eVTOL добьются своей цели по запуску услуг в 2024 году или вскоре после него, этот график означает, что Whisper Aero будет пытаться продавать свои более тихие технологии компаниям, которые уже работают, и, предположительно, добиваются первых успехов. К этому моменту их задача будет заключаться в том, чтобы убедить преуспевающих операторов изменить критические компоненты и детали дизайна, даже когда они стремятся к дальнейшему наращиванию операционной динамики.
Мур и Вилла уверены, что их не сочтут опоздавшими на рынок со своей хорошей идеей. На самом деле, они убеждены, что поставщики услуг, клиенты и общественность на земле уже столкнутся с достаточным количеством аппаратов AAM первого поколения, чтобы тихий двигатель Whisper Aero стал очень желанным обновлением — и облегчением.
«Стало совершенно очевидно, что шум имеет наибольшее значение для взлома кода повседневных полетов людей и вещей», — написал Вилла в Твиттере о долгосрочной стратегии Whisper Aero. «Представьте себе возможности и шансы, которые могли бы открыться».