
Нам сообщили о новом посте в блоге DJI. В нем обобщены усилия гиганта по производству дронов в области инициатив безопасности, перечислены различные меры, которые он предпринял за эти годы. Стоит углубиться.
Если сравнивать количество полетов с количеством инцидентов, дроны намного безопаснее пилотируемых летательных аппаратов. В США ежегодно совершается около 88 миллионов полетов дронов, и ни одного смертельного случая не зафиксировано. Гигант отрасли DJI давно интегрирует функции безопасности и резервирования в свои БПЛА и многими рассматривается как лидер в этой области. Фактически, чуть более двух лет назад компания изложила свое видение в документе Elevating Safety, 37-страничном техническом документе, который вы можете скачать здесь.
Теперь DJI подводит итоги достигнутого с тех пор в новом подробном посте в блоге.
Значительный прогресс
Это мог бы быть альтернативный заголовок для поста, написанный самым известным в мире юристом по вопросам дронов — вице-президентом DJI по политике и юридическим вопросам Брендоном Шульманом. В нем изложены рекомендации по безопасности, сделанные в первоначальном отчете 2019 года, а также прогресс, достигнутый DJI — и отраслью.
«Другие производители дронов выпустили широкий спектр новых платформ с инновационными возможностями, — пишет Шульман, — но ни один из них не приблизился к мерам безопасности, разработанным DJI добровольно».
AirSense
Одной из таких функций является AirSense от DJI, которая автоматически оповещает пилота о приближении вертолета или легкого самолета, при условии, что эти летательные аппараты оснащены ответчиками ADS-B (Automatic Dependent Surveillance – Broadcast). Мы уже видели ряд случаев, когда пилоты были оповещены этой функцией, созданной самим DJI.

(Мы ранее написали достаточно подробную статью об AirSense и о том, почему мы считаем ее такой инновационной и важной функцией.)
Много инноваций
Но это не только AirSense. В обширном посте в блоге рассматриваются 10 рекомендаций, сделанных DJI в первоначальном документе, а также прогресс, достигнутый DJI, отраслью и регулирующими органами в отношении инициатив безопасности.
Брендан написал отличный пост, поэтому, вместо того чтобы переписывать его слова, мы выделим основные моменты в виде списка, а затем дадим ссылку на пост. Каждая цифра представляет собой цель, изложенную в Белой книге 2019 года, вместе с обновлением статуса (а также дополнительным контекстом и комментариями).
Вот заголовки:
- DJI установит AirSense на все дроны весом более 250 грамм: Статус? Выполнено.
- DJI разработает новое автоматическое предупреждение для пилотов дронов, летающих на больших расстояниях. Статус? Выполнено.
- DJI создаст внутреннюю Группу стандартов безопасности для соответствия ожиданиям регулирующих органов/клиентов. Выполнено.
- Авиационные отраслевые группы должны разработать стандарты для отчетности об инцидентах с дронами. В процессе.
- Все производители дронов должны установить геофенсинг и удаленную идентификацию. Прогресса нет.
- Правительства должны требовать удаленную идентификацию. Статус: Почти готово.
- Правительства должны требовать удобный тест на знание правил для новых пилотов дронов. Почти готово.
- Правительства должны четко обозначать чувствительные зоны ограничения. Статус: В процессе.
- Местные власти должны иметь возможность реагировать на явные и серьезные угрозы, исходящие от дронов. Прогресса нет.
- Правительства должны усилить правоприменение в отношении законов, запрещающих небезопасную эксплуатацию дронов. Статус: В процессе.
Проверьте пост
Брендан Шульман отлично справляется с предоставлением подробностей по всем вышеперечисленным пунктам, а также с отличным контекстом. Мы рекомендуем вам уделить время и прочитать его пост.
И да, хвала DJI за их инициативы в области безопасности. Это важные шаги.