Правительство Индии уступает (сильно), отменяет драконовские законы о дронах; ознакомьтесь с новыми правилами

В том, что можно описать только как победу сообщества беспилотников в Индии, Министерство гражданской авиации отменило «Правила UAS», которые вступили в силу в марте 2021 года. Основываясь на «ценных отзывах от академических кругов, промышленности и других заинтересованных сторон», вводится новый набор проектов правил для дронов, регулирующих деятельность, связанную с дронами, таким образом, чтобы они не представляли никакого риска для безопасности людей и имущества.

Но сначала немного предыстории…

Первые в истории индийские правила для дронов были опубликованы в 2018 году в виде Требований гражданской авиации (CAR). Эти требования не могли быть выполнены, поскольку амбициозная онлайн-платформа правительства для мониторинга операций с дронами, Digital Sky, оставалась нерабочей.

Таким образом, рынок развлекательных дронов так и не смог взлететь. Коммерческой индустрии дронов потребовалось почти два года, чтобы достичь стадии, когда горстка компаний могла получить льготы, предоставленные правительством, и «легально» вести операции. Это также было в основном связано с насущными потребностями, вызванными временными глобальными проблемами, такими как вспышка COVID-19 и нашествие саранчи в 2020 году.

Затем, 12 марта 2021 года, правительство Индии ввело в действие «Правила UAS 2021», обойдя все предложения от отрасли и лоббистских групп, которые постоянно сотрудничали с правительством с 2018 года для внесения необходимых поправок.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Эти новые законы ввели несколько дополнительных уровней операционной сложности для всех участников индустрии дронов. Они предписывали многоуровневую систему лицензирования и сборов практически для всех видов деятельности, связанной с дронами, — от приобретения запасной части размером с винт до фактического запуска дрона в воздух. В то время как соблюдение было практически невозможным, штрафы за несоблюдение не имели никакого предела — это означало, что бизнес мог обанкротиться после одного предписания.

Естественно, реакция была огромной, и, для разнообразия, громкой. Эта реакция теперь окупилась. Правительство ввело новые законы о дронах, которые стремятся достичь гораздо более здорового баланса между безопасностью и эксплуатационной готовностью.

Читайте далее: 20 исторических изменений в новых проектах правил для дронов Индии 2021 года

Правила для дронов Индии 2021: новые и улучшенные

Полный проект новых правил можно найти здесь. Эти правила распространяются на всех лиц, владеющих, имеющих или занимающихся экспортом, импортом, производством, торговлей, лизингом, эксплуатацией, передачей или обслуживанием дронов в Индии. Они также будут применяться к любому дрону, эксплуатируемому в Индии и над ней, за исключением случаев использования дронов военно-морскими, сухопутными или воздушными силами.

Вот основные моменты:

1. Лицензия дистанционного пилота

Лицензия пилота дрона не потребуется, если вы управляете дроном весом до 2 кг для некоммерческих целей, то есть только для отдыха (хобби).

Для дронов весом более 2 кг или для тех, которые используются в коммерческих целях, обязательным будет наличие лицензии дистанционного пилота от уполномоченной организации по обучению дистанционных пилотов. Минимальный возраст для получения этой лицензии — 18 лет. Срок действия лицензии составит 10 лет.

2. Сертификат летной годности

Этот документ будет обязательным для всех дронов весом от 250 г до 500 кг. Обязанность получения этого сертификата лежит на производителях или импортерах.

Продвижение «Сделано в Индии»

«Сертификат летной годности» будет выдаваться Индийским советом по качеству или сертифицирующим органом, уполномоченным правительством. Эти органы могут способствовать использованию индийских компонентов и технологий, а также индийской региональной навигационной спутниковой системы — Navigation with Indian Constellation (NavIC), в дополнение к GPS.

3. Обязательные функции безопасности

В ближайшем будущем правительство уведомит о функциях безопасности, которые должны быть установлены на каждом дроне. Они могут включать:

  • Аппаратное и программное обеспечение «Нет разрешения — нет взлета» (NPNT)
  • Маяк для отслеживания в реальном времени, передающий местоположение, высоту, скорость и UIN дрона
  • Возможность геофенсинга

Если вы уже владеете дроном, который не имеет необходимых функций безопасности, вам придется установить их в течение 6 месяцев с момента выхода правил.

4. Уникальный идентификационный номер для дронов

UIN дрона обязателен. Этот UIN будет привязан к уникальным серийным номерам, предоставляемым производителями дронов. Нужно заменить контроллер полета? Конечно, просто обновите информацию на платформе Digital Sky.

5. Карта авторизации воздушного пространства и TFR

Как и обязательные функции безопасности, это правило также ориентировано на будущее. План состоит в том, чтобы опубликовать интерактивную карту воздушного пространства на платформе Digital Sky в течение 30 дней с сегодняшнего дня, разделив все воздушное пространство Индии на красные, желтые и зеленые зоны, которые будут использоваться для авторизации операций. Одновременно будет выпущен API (интерфейс прикладного программирования), читаемый машиной, для разработчиков приложений. В случае чрезвычайных ситуаций временные ограничения полетов будут действовать не более 48 часов подряд.

6. Страхование дронов

Страхование третьих лиц не потребуется для нанодронов. Для всех остальных категорий будут применяться положения Закона о транспортных средствах 1988 года.

Освобождения для исследований и разработок

Сертификат летной годности, UIN, предварительные разрешения на воздушное пространство и лицензия дистанционного пилота для исследований дронов не потребуются, при условии, что вы являетесь:

  • Государственное научно-исследовательское учреждение
  • Государственное учебное заведение
  • Стартап, признанный Департаментом поощрения промышленности и внутренней торговли
  • Производитель дронов с идентификационным номером налога на товары и услуги.

Деятельность в области исследований и разработок разрешена в зеленой зоне и в пределах помещений организации.

Создание Совета по продвижению дронов

Правительство может способствовать внедрению и использованию дронов путем создания торговой ассоциации под названием Совет по продвижению дронов. Эта организация поможет разработать благоприятный для бизнеса режим регулирования с автоматизированными разрешениями, создать инкубаторные центры, организовывать мероприятия и соревнования по технологиям дронов, а также способствовать вовлечению отраслевых экспертов и академических кругов в выработку политики.

Проект правил для дронов открыт для предложений или возражений до 5 августа 2021 года. Вы можете направить свои мнения по адресу sdit.div-moca@gov.in с темой письма «Предложения по проекту правил для дронов, 2021».

Читайте далее: FAA обновляет руководящие принципы безопасности для любителей дронов