20 исторических изменений в новых правилах Индии для дронов 2021

Индия решила освободить свою индустрию дронов от бесчисленных сложностей и медленной бюрократии. Новые правила для дронов, предложенные Министерством гражданской авиации (MoCA) — Правила для дронов 2021 — обещают положить начало эре доверия, самосертификации и неинтрузивного мониторинга. Вот 20 самых важных моментов…

  1. Отмена разрешений: Вам больше не нужно подавать заявку на уникальный номер авторизации, уникальный идентификационный номер прототипа, сертификат соответствия, сертификат обслуживания, разрешение на импорт, разрешение оператора, авторизацию организации по исследованиям и разработкам, лицензию удаленного пилота для студентов, разрешение инструктора по удаленному пилотированию и разрешение на порт для дронов. Таким образом, количество форм, которые бизнес обычно должен был заполнять, сократилось с 25 до всего лишь 6.
  2. Лицензионный сбор: Плата за различные лицензии снижена до номинального уровня. В отличие от предыдущего свода правил, в Правилах для дронов 2021 года лицензионный сбор не зависит от размера дрона.
  3. Функции безопасности: Для владельцев дронов, уже имеющихся в наличии, будет предоставлен шестимесячный срок для соответствия функциям безопасности, таким как «Нет разрешения — нет взлета» (NPNT), маячок отслеживания в реальном времени, геозонирование и т. д. Эти функции будут объявлены в ближайшее время.
  4. Платформа Digital Sky: Платформа Digital Sky будет разработана как удобная для бизнеса единая онлайн-система. На платформе будет минимальное человеческое вмешательство, и большинство разрешений будет генерироваться автоматически.
  5. Интерактивная карта воздушного пространства: Интерактивная карта воздушного пространства с зелеными, желтыми и красными зонами будет отображаться на платформе Digital Sky.
  6. Разрешения на полеты: Разрешение на полет не потребуется для полетов на высоте до 400 футов в зеленых зонах и до 200 футов в зоне от 8 до 12 км от периметра аэропорта. Более того, желтая зона была сокращена с 45 км до 12 км от периметра аэропорта.
  7. Лицензия пилота: Лицензия пилота не потребуется для нано- и микро-дронов (для некоммерческого использования), а также для организаций, занимающихся исследованиями и разработками.
  8. Иностранные компании: Нет ограничений на эксплуатацию дронов иностранными компаниями, зарегистрированными в Индии.
  9. Импорт дронов: Импорт дронов и компонентов для дронов будет регулироваться Департаментом по продвижению промышленности и внутренней торговли.
  10. Проверка безопасности: Проверка безопасности не потребуется перед любой регистрацией или выдачей лицензии.
  11. Исследования и разработки: Нет необходимости в сертификате летной годности, уникальном идентификационном номере, предварительном разрешении и лицензии удаленного пилота для исследовательских и опытно-конструкторских организаций.
  12. Воздушные такси и пассажирские дроны: Охват дронов в Правилах для дронов 2021 года увеличен с 300 кг до 500 кг. Это означает, что правила будут распространяться и на дроны-такси.
  13. Обучение операторов дронов: Все обучение и тестирование операторов дронов будут проводиться авторизованными школами дронов. Авиационное регулирующее ведомство, DGCA, будет устанавливать требования к обучению, контролировать школы дронов и выдавать лицензии пилотам онлайн.
  14. Стандарты для дронов: Выдача Сертификата летной годности делегирована Индийскому совету по качеству и уполномоченным им сертификационным организациям.
  15. UIN дрона: Производители смогут генерировать уникальный идентификационный номер своего дрона на платформе Digital Sky через маршрут самосертификации.
  16. Передача и снятие с регистрации дронов: Процесс передачи и снятия дронов с регистрации был оптимизирован. Владельцы дронов смогут вносить изменения онлайн, используя платформу Digital Sky.
  17. SOP: Стандартные операционные процедуры (SOP) и руководства по процедурам обучения (TPM) будут предписаны DGCA на платформе Digital Sky для самоконтроля операторами дронов. Разрешения не потребуются, если только не будет существенных отклонений от предписанных процедур.
  18. Штрафы: Максимальный штраф по Правилам для дронов 2021 года снижен до 1 лакха рупий. Однако это не будет применяться к штрафам, связанным с нарушением других законов.
  19. Доставка дронами: Будут разработаны коридоры для доставки грузов дронами.
  20. Совет по развитию дронов: Будет создан отраслевой торговый совет под названием Drone Promotion Council для содействия созданию благоприятного для бизнеса регуляторного режима.

Мнение DroneDJ

Для отрасли, которая изо всех сил пытается взлететь, несмотря на безграничный потенциал, эти правила стали глотком свежего воздуха. Тот факт, что правительство заняло про-общественный, про-деловой подход, несмотря на недавние угрозы безопасности, исходящие от вооруженных дронов, является явным свидетельством того, что выгоды перевешивают риски.

Конечно, все еще существует некоторая неопределенность в отношении использования популярных готовых дронов, таких как DJI, поскольку список компонентов безопасности еще не опубликован. И хотя маловероятно, что крупнейший в мире производитель дронов модифицирует свои машины, чтобы сделать их совместимыми с NPNT, мы можем надеяться, что правительство может рассмотреть возможность разрешения использования дронов с поддержкой Remote ID, по крайней мере, в нано- и микро-категориях.

Черновик правил для дронов открыт для предложений или возражений до 5 августа 2021 года. Коммерческая индустрия дронов высказала свое мнение и пожинает плоды. Теперь пришло время энтузиастам и фотографам, использующим дроны, убедить правительство в том, что система доверия, самосертификации и неинтрузивного мониторинга может работать и для них.