High Lander получила первое в истории городское разрешение на полеты вне прямой видимости в северном Израиле

Израильская компания High Lander, занимающаяся разработкой решений для управления парком беспилотников и UTM (Управление воздушным движением беспилотных летательных аппаратов), достигла важного этапа. Компания получила разрешение на полеты вне прямой видимости (BVLOS) в густонаселенных городских районах, включая жилые и коммерческие зоны, на севере Израиля.

Регулирующие органы проявляют должную осторожность при выдаче разрешений на полеты вне прямой видимости. Они хотят убедиться, что риски минимальны, как с точки зрения потенциальных столкновений с пилотируемыми воздушными судами, так и с людьми и строениями на земле. Именно поэтому регулирующие органы, как правило, предпочитают выдавать разрешения/исключения BVLOS для малонаселенных сельских районов, а не для городских локаций.

И именно поэтому это новость.

Разрешение High Lander на городские полеты BVLOS

В случае с High Lander разрешение было выдано Управлением гражданской авиации Израиля (CAAI), израильским аналогом FAA. Оно включает дистанционно управляемые полеты, запрограммированные и дистанционно контролируемые с использованием Платформы управления миссиями High Lander, а также ее UTM-решения. (Мы фактически видели работу первой, она довольно элегантна.) Вот что говорит High Lander:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Проведение безопасных миссий BVLOS является важным шагом на пути к полнофункциональным операциям с беспилотниками, но присущие риски полетов над населенными пунктами сдерживали регуляторов от широкомасштабного лицензирования. Например, FAA выдало лишь несколько таких разрешений, а CAAI никогда не выдавало такого разрешения — до сих пор. High Lander получила первое в истории разрешение CAAI на полеты BVLOS в городских районах и уже активно проводит испытания и выполняет реальные миссии в Хадере.

Почему CAAI одобрило эту миссию?

По словам High Lander, есть две ключевые причины: ее Платформа управления миссиями и ее Универсальная система UTM. UTM расшифровывается как Uncrewed Traffic Management (Управление воздушным движением беспилотных летательных аппаратов), и такие системы предназначены для обеспечения безопасного совместного использования воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами (а также для предотвращения столкновений между несколькими беспилотниками). Опять же, вот что говорит High Lander:

Платформа управления миссиями отлично подходит для расширения возможностей операций с беспилотниками, но наша Универсальная система UTM открывает возможности для следующего поколения полетов беспилотников. Используя машинное обучение, искусственный интеллект и другие прорывные технологии, Universal UTM позволяет одновременно безопасно летать нескольким беспилотникам в пересекающихся воздушных пространствах, беспрепятственно перенаправляя дроны, чтобы избежать столкновений, запретных зон и других препятствий.

Посмотрите видео

Это видео дает действительно хороший общий обзор того, как системы работают вместе:

High Lander и Parrot

Мы недавно сообщили о партнерстве между этими двумя компаниями. Просмотр этого видео дает нам лучшее представление об объеме работы, который High Lander уже проделала над своими системами. Компания уже имеет большой опыт, выполнив 7 000 миссий, охвативших более 9800 километров (6125 миль).

Разрешение High Lander на городские полеты BVLOS знаменует собой еще один важный этап.