Иск о незаконном присвоении между конкурентами eVTOL сигнализирует о приближении прибыльной деловой активности

Один из явных признаков зарождающегося сектора, готового расцвести для бизнеса, — это когда амбициозные компании натравливают корпоративных юристов друг на друга. Именно это сейчас и происходит в рамках иска о незаконном присвоении между конкурентами в области электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL) Archer и Wisk Aero.

Wisk проигрывает первоначальный судебный запрет против конкурента-электролетателя Archer

На этой неделе судья Уильям Оррик из Окружного суда США Северного округа Калифорнии отказал в предварительном судебном запрете, поданном Wisk Aero, чтобы запретить Archer использовать или раскрывать какую-либо информацию, подпадающую под более широкий иск о незаконном присвоении против ее конкурента-производителя летательных аппаратов eVTOL. Этот судебный процесс обвиняет Archer в получении выгоды от материалов разработки своего самолета Cora, которые были загружены бывшим инженером Wisk, перешедшим на работу в Archer. Утверждается, что эти данные, как заявлено в деле Wisk, послужили основой для разработки Archer самолета Maker с 12 роторами, 6 из которых поворотные.

В связи с этим Wisk добивалась судебного запрета, чтобы заблокировать Archer от использования того, что, по их словам, иск докажет, было незаконно полученной информацией, необходимой для создания Maker. Запрос отклонен.

Однако, насколько бы важным ни было первоначальное решение по этому запросу в среду, оно вряд ли изменит сроки или облик воздушного транспорта eVTOL, когда летательные аппараты и услуги появятся на рынках позднее в этом десятилетии. Archer заявляет, что ожидает начать производство электрических самолетов в 2024 году — примерно в то же время, когда большинство крупных компаний в области передовой авиамобильности ожидают активизировать свою деятельность.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Большие деньги на кону в иске о незаконном присвоении между конкурентами eVTOL

Что это меняет, так это, напротив, назревающую сделку по выводу Archer на биржу стоимостью около 3,8 миллиарда долларов.

Это включает в себя получение Archer 1,1 миллиарда долларов в результате слияния со специально созданной для этих целей компанией (SPAC) Atlas Crest Investment Corp перед ее выходом на Уолл-стрит. Предоставление судебного запрета Wisk фактически заморозило бы способность Archer использовать или обсуждать любые спорные данные о дизайне до вынесения решения по более широкому делу — что почти равносильно смертельному удару по ее планам на NYSE.

Несколько нынешних сотрудников Archer ранее работали в Wisk, и объем информации, загруженной инженером, который находится в центре дела, побудил Оррика признать, что были «некоторые обоснованные признаки незаконного присвоения». Однако, отметил он, запрос Wisk на судебный запрет «не показал вероятности успеха по существу в том, что ответчик Archer Aviation Inc. незаконно присвоил его конкретные заявленные коммерческие тайны». Это расчищает взлетную полосу для Archer для получения крупного капитала на Уолл-стрит.

Конечно, более широкое судебное разбирательство все еще может закончиться в пользу Wisk, поэтому все потенциальные ставки в нем остаются. И учитывая игроков за столом, за делом стоит следить. Wisk пользуется поддержкой как Boeing, так и Kitty Hawk, которые не хотят, чтобы их инвестиции были подорваны проигрышем в иске о незаконном присвоении ключевому конкуренту eVTOL. Тем временем Archer недавно заключила крупную сделку по поставке своих электрических самолетов авиакомпании United Airlines, которая также получила прямой пакет акций компании.

Таким образом, участники и ставки будут столь же высоки, как и судебная драма — наряду с оплачиваемыми часами, которые потребуются юристам.