
Компания Joby Aero, занимающаяся разработкой электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), объявила о достижении впечатляющего этапа в развитии передовой воздушной мобильности. Joby, базирующаяся в Калифорнии, заявляет, что прототип ее летательного аппарата eVTOL пролетел более 150 миль на одном заряде батареи – полет, который, по их утверждению, является самым длинным в своем роде.
Марафонский полет eVTOL претендует на рекорд для одного заряда батареи
Joby сообщила о состоявшемся 21 июля полете во вторник, заявив, что полноразмерный прототип ее аппарата eVTOL пролетел в общей сложности 154,6 мили на одном заряде батареи. Испытания проводились на базе компании в Биг-Сур, Калифорния. Аппарат совершил 11 кругов по заранее определенной воздушной трассе за час и 17 минут. Детали о весе полезной нагрузки или о том, были ли полностью израсходованы батареи аппарата – литий-ионные элементы с катодом из никель-марганец-кобальта 811 и графитовым анодом, выбранные для испытания – или остался ли заряд после посадки, не сообщаются.
Возможно, возникнет некоторое разногласие относительно того, действительно ли этот полет стал самым длинным для аппарата eVTOL на одном заряде батареи. Некоторые источники отмечают, что базирующаяся в Вермонте компания Beta Technologies сообщила, что ее прототип аэротакси пролетел 205 миль во время испытаний 7 июля. Однако в этих сообщениях также отмечается, что то испытание проходило в менее сложных условиях, включая работу в режиме самолета, что позволило избежать разряжающей батарею вертикальной посадки и взлета.
Joby подчеркивает производительность батарей для будущих услуг аэротакси
В любом случае, марафонский полет Joby стал крупным достижением для компании, планирующей запустить коммерческие услуги аэротакси на своем четырехместном самолете к 2024 году.
«Мы достигли того, что многие считали невозможным с сегодняшними аккумуляторными технологиями», — говорит основатель и генеральный директор Joby ДжоБен Бевирт. «Сделав это, мы сделали первый шаг к тому, чтобы сделать удобные, экологически чистые авиаперевозки между такими местами, как Сан-Франциско и озеро Тахо, Хьюстон и Остин, или Лос-Анджелес и Сан-Диего, повседневной реальностью».
Joby проделала большую работу по разработке батарей, стремясь к запуску услуг аэротакси. Компания заявляет, что ее ячейки обеспечат среднюю дальность полета 26 миль и более 10 000 циклов. Команду по исследованиям и разработкам батарей возглавляет бывший эксперт Tesla Йон Вагнер, который заявил, что полет eVTOL на более чем 150 миль на одном заряде батареи — это лишь проблеск того, что ожидают будущие технологические достижения.
«Мы усердно работали над максимизацией энергоэффективности этого аппарата и доказали то, что, как мы всегда знали, возможно с сегодняшними аккумуляторными технологиями», — заявляет Вагнер. «С правильным химическим составом ячеек и большой работой всей инженерной команды нам удалось создать исключительно эффективный аппарат, который может максимально использовать сегодняшние коммерчески доступные батареи».
Joby работает над получением сертификации Федерального управления гражданской авиации США для своих аппаратов, которые уже получили одобрение на летную годность от ВВС США.