
После четырех лет работы в режиме относительной инкогнито компания Advanced Aircraft Company анонсировала новый газоэлектрический дрон VTOL. Благодаря двойной полезной нагрузке и 3,5 часам непрерывного полета система теперь доступна на рынке после обширного бета-тестирования.
Новость пришла, как это часто бывает, через пресс-релиз. В нем компания объявила о своей новой гибридной беспилотной авиационной системе с множеством роторов (Hybrid Advanced Multirotor Unmanned Aircraft System), также известной как HAMR. В релизе также объявлен последний раунд финансирования под руководством Shenandoah Valley Angel Investors.
Давайте посмотрим.
Почему гибрид?
Все дело в плотности энергии, то есть в количестве энергии, которое может быть обеспечено по отношению к весу. Несмотря на то, что батареи постоянно улучшаются, они пока не могут конкурировать с жидким топливом по плотности энергии. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на топливе, могут работать дольше с эквивалентным весом жидкого топлива по сравнению с батареями.
Таким образом, гибрид может предоставить лучшее из обоих миров, включая преимущество более длительных полетов при необходимости.
Газоэлектрический гибридный дрон VTOL
Прежде чем идти дальше, давайте посмотрим на продукт.

И давайте посмотрим, как он работает:

Подробности о новом газоэлектрическом гибридном дроне
Это интересный дизайн, с шестью двигателями. Мы еще не видели такой конфигурации, хотя возможно, что она уже использовалась ранее. Вот что говорит компания о продукте:
HAMR использует гибридную газоэлектрическую силовую установку последовательного типа, которая включает в себя электронно-топливную систему с впрыском и компьютеризированный 35-кубовый однопоршневой двигатель, приводящий в действие интегрированный генератор, производящий до 2000 Вт для питания шести независимых бесщеточных электродвигателей постоянного тока и резервного аккумулятора. Такая конфигурация обеспечивает до 3,5 часов полета, что в шесть раз дольше, чем у обычного многороторного летательного аппарата с питанием от аккумулятора. Множество резервных систем, удаленный запуск двигателя и бортовые аккумуляторы обеспечивают высокую степень безопасности эксплуатации летательного аппарата. В случае отказа двигателя или электродвигателя аппарат может прервать полет и безопасно приземлиться… Кроме того, HAMR очень портативен и может быть запущен за считанные минуты без необходимости в наземной инфраструктуре. Система может быть разобрана и помещена в один корпус, а также легко транспортирована в обычном пассажирском или небольшом военном транспортном средстве.
Сценарии использования
В релизе говорится, что дрон подходит для «обследования и картографирования, инспекции критически важной инфраструктуры, точного земледелия, обеспечения общественной безопасности и оборонных приложений, включая разведку и наблюдение с длительной продолжительностью полета, а также миссии по поиску и спасению».

Компания получила финансирование в размере 2 миллионов долларов, включая последний транш в размере 850 тысяч долларов, возглавляемый Shenandoah Valley Angel Investors. Вот что сказал Билл Фредерикс, основатель и генеральный директор AAC:
После четырех лет разработки, тестирования и валидации мы с гордостью объявляем о нашем выходе на рынок беспилотных систем с HAMR. Наша высокопроизводительная гибридная газоэлектрическая силовая установка и аэродинамические конструкции планера обеспечивают длительные операции. Это дает значительное конкурентное преимущество нашим клиентам, удваивая производительность их пилотов.
Этот газоэлектрический гибридный дрон теперь доступен
Он уже прошел бета-полевые испытания и готов к выходу на рынок. Если вы заинтересованы, вы можете найти больше информации — и даже запланировать демонстрацию — здесь.
Это интересный дизайн и один из растущего числа гибридных дронов на рынке.