
Хотя важно проверять недавно летавшие самолеты на наличие повреждений или дефектов, досмотр воздушных судов — это процесс, сопряженный со многими трудностями. Авиационная промышленность стремится модернизировать эту систему с помощью умных автоматических дронов. А в Европе одна компания добилась крупного успеха, завершив полностью автоматизированный наружный досмотр коммерческого самолета на действующем аэродроме с помощью дрона.
Нидерландская компания Mainblades, предоставляющая услуги по использованию дронов, специализируется на автоматизированных досмотрах воздушных судов. На этой неделе они вошли в европейскую авиационную историю, используя дрон DJI Matrice 300 RTK для автономного осмотра самолета Airbus A330 снаружи ангара.
Как правило, аэропорты разрешают проводить досмотры самолетов с помощью дронов только внутри ангара. Хотя пилотные проекты перед ангарами проводились в Соединенных Штатах, в Европе это никогда не разрешалось на действующем аэродроме.
Теперь аренда ангарного пространства дорога и не всегда доступна для авиаперевозчиков. Особенно это актуально, когда требуется незапланированное техническое обслуживание из-за ударов молнии или других происшествий. Как поясняет Деян Борота, соучредитель и директор Mainblades:
Если самолет приземляется и оказывается поврежден в полете, например, от молнии или птиц, ему теперь приходится сначала отправляться в закрытое место, такое как ангар. Таким образом, вы теряете много времени. Кроме того, аренда ангарного пространства дорога и не всегда доступна. И все это в то время, как досмотр с помощью дрона может проводиться и на открытом воздухе.
Чтобы доказать, что наружные досмотры с помощью дронов могут проводиться безопасно и эффективно, команда Mainblades во вторник приземлилась на действующем военном аэродроме в Вёсдрехте. Там владелец самолета Truenoord предоставил Airbus A330 для визуального досмотра дроном DJI M300 RTK.
Дрон взлетел для выполнения задания, выискивая повреждения на поверхности самолета и делая снимки высокого разрешения, которые показывали бы гораздо больше деталей, чем видно невооруженным глазом.

Почему досмотр самолетов с помощью дронов имеет смысл
Борота говорит, что использование дронов для досмотра самолетов выгодно не только владельцу самолета, но и многим различным сторонам в авиационной отрасли.
Во-первых, это авиакомпания, владеющая своим парком самолетов. Они хотят проводить досмотр самолетов в минимально возможное время, чтобы оптимизировать доступность парка. Затем идут независимые организации по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO), которые сотрудничают с авиакомпанией. Они хотят гарантировать, что интерфейс отчетности и результаты будут как можно более последовательными. И, наконец, есть лизингодатели воздушных судов. Говорит Борота:
Примерно половина мирового парка самолетов на самом деле принадлежит не самим авиакомпаниям, а лизинговым компаниям. И эти лизинговые компании участвуют, когда самолет должен перейти от авиакомпании к MRO, обратно к лизингодателю. В любой момент они хотят иметь полное представление о состоянии самолета. Поэтому они заинтересованы в тщательном досмотре и получении полного отчета об этих досмотрах.
Читайте также: Единственный аксессуар для дрона, который вам нужен для досмотра замкнутых пространств с помощью Mavic 2