
Нидерландская компания, специализирующаяся на морских услугах, обратилась к небу в своей попытке работать быстрее и безопаснее в море. При этом она запатентовала систему, в которой дроны устанавливают физическое соединение между буксирами и буксируемыми судами, снижая опасность для людей при выполнении этой операции вручную на близком расстоянии.
Запатентованная технология позволит буксирам использовать дроны для соединения с буксируемыми судами
Нидерландская компания Kotug является мировым лидером в секторе морских услуг. Компания имеет многолетний опыт эксплуатации буксирных флотов, которые буксируют большие суда при входе и выходе из портов. Благодаря этому она получила представление о потенциальных опасностях, связанных с навигацией ее судов на достаточно близкое расстояние к более крупным судам, которые они должны буксировать, чтобы можно было вручную забрасывать между ними передаточные канаты. Для установления этого соединения буксирам приходится подходить на несколько футов к возвышающимся судам, чья волна – не говоря уже об окружающих морских условиях – может отправить их меньших помощников в путь.
Чтобы избежать потенциальных опасностей для моряков при таких операциях, Kotug начала внедрять дроны для поддержания безопасного расстояния между буксирами и обслуживаемыми ими судами. В результате этих испытаний была разработана запатентованная система, которую Kotug вскоре начнет использовать и которая полагается на дроны для выполнения рискованных частей буксировочного процесса.
Вместо того, чтобы очень близко подходить под нос и за корму больших судов, чтобы можно было сбросить буксировочные канаты, Kotug будет использовать дроны для доставки передаточных канатов к судам, которые будут буксировать буксиры. Приближаясь к цели, дроны будут использовать бортовое программное обеспечение для распознавания объектов, чтобы идентифицировать предварительно установленные позиции доставки. Весь процесс может быть выполнен за считанные минуты.
Kotug, которая называет себя первой компанией по морским услугам, использующей дроны таким образом, заявляет, что эта технология значительно ускорит процесс установления связи передаточным канатом. И поскольку буксиры смогут оставаться на удаленном расстоянии спереди и сзади больших судов, они полностью избегут потенциально опасных минут покачивания у носа больших судов или в волнах от их гребных винтов.
Хотя развертывание дронов для установления соединения между буксирами и клиентскими судами будет в основном направлено на помощь в транспортировке при входе и выходе из портов, Kotug заявляет, что также будет использовать эту технологию для выполнения работ по перемещению и буксировке морских платформ, буровых установок и понтонов. И если развитие технологий дронов продолжится нынешними темпами, возможно, вскоре компания сможет начать использовать мощные дроны для сброса буксировочных канатов *и* выполнения самих буксировочных работ.