Устали от квадрокоптеров? Сможете ли вы устоять перед… циклокоптером?

За годы мы видели немало странных дронов. Но похоже, что этот не сможет взлететь. По крайней мере, пока вы не узнаете секрет циклокоптера.

Очевидно, дрон, использующий два венчика для взбивания яиц по бокам, никогда не сможет оторваться от земли. И все же, именно это дистанционно управляемый циклокоптер Николаса Рема умудряется совершать, причем весьма удивительным образом. Первая часть секрета заключается в том, что лопасти на роторах — это не просто лопасти, а аэродинамические профили.

Тем не менее, вы бы ожидали, что аэродинамические профили будут компенсировать друг друга во время вращения. Но в этом и заключается вторая часть секрета. На ступице имеется небольшой механизм, который постоянно регулирует угол наклона лопастей.

Секрет циклокоптера

Как объясняет Рем:

Реклама — прокрутите ниже для продолжения

Циклоротор создает тягу, изменяя угол наклона лопастей один раз за оборот таким образом, чтобы они всегда имели положительный угол атаки по отношению к набегающему потоку воздуха. Положение, при котором происходит этот угол наклона, можно регулировать с помощью сервопривода и хитроумного механизма тяг, что позволяет мгновенно управлять направлением тяги в любом направлении.

Рычажный механизм на ступице — это ключ.

the secret behind the cyclocopter drone

Он также довольно хрупкий, поэтому циклокоптер плохо переносит столкновения.

Как ни удивительно, эта идея восходит к ранним дням авиации. Джонатан Эдвард Калдвелл запатентовал циклогир в 1927 году. Но устройство, по-видимому, было слишком нестабильным для пилотируемого полета, поэтому оно осталось нереализованным.

File:Cyclogyro.svg
Неясно, как вы бы вошли в этот циклокоптер, но старайтесь избегать боковых сторон.

Однако Hackaday следит за более современными подходами к этой технике.

Пропеллер все еще необходим для противодействия крутящему моменту, создаваемому роторами, подобно тому, как задний ротор вертолета удерживает летательный аппарат от вращения. Пропеллер также помогает с горизонтальной тягой. Это лишь один из режимов горизонтального полета, как объясняет Рем в своем видео.

Это интересный дизайн, но ему потребуется хорошо продуманный гимбал для камеры, если Рем когда-либо захочет использовать его для съемки стабильного видео.