Крушение дрона? По крайней мере, это не военный дрон за 130 миллионов долларов

Всем нам знакома такая ситуация — или, по крайней мере, тем из нас, кто летает на дронах. Возможно, вы врезались в дерево, вышел из строя компонент, или вы просто совершили ошибку. Но скорее всего, вы роняли свой дрон, особенно если вы летаете на FPV. Но утешьтесь тем, что даже если вам предстоит дорогостоящий ремонт, это не 130 миллионов долларов, которые пришлось потратить на недавнее крушение военного дрона в Северной Дакоте.

Мы знали, что военные дроны очень дороги. Но насколько дороги? Об этом мы не знали, пока не наткнулись на историю в издании Grand Forks Herald. Похоже, дрон RQ-4 Global Hawk потерпел крушение 6 августа, врезавшись в поле фермера и оставив за собой обломки длиной 300 ярдов. Это длина трех футбольных полей.

А цена? Ну, просто головокружительная.

Это был очень дорогой дрон

Базовая модель военного дрона, который потерпел крушение, стоит — глоток — 99 миллионов долларов. Это огромные деньги, и это только за базовую модель. Но эта конкретная итерация RQ-4 Global Hawk, известная как Block 40, была оснащена дополнительными датчиками, которые увеличили цену до 130 миллионов долларов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Вот как выглядит одна из этих «птичек»:

Site default logo image

Это серьезный дрон, даже если нос выглядит очень похоже на кита.

Крушение военного дрона

Неясно, что пошло не так. Но что бы это ни было, машина врезалась в землю. Вчера глава отдела по связям с общественностью базы ВВС Гранд-Форкс Ли Грин заявила: «Мы нечасто теряем их. Это расстраивает, но, по крайней мере, он беспилотный».

И, по крайней мере, он не врезался в городской район. Но он действительно сильно повредил поле фермера. Статья в Grand Forks Herald цитирует Грин, которая заявила, что военные уберут ячменное поле, где произошло крушение, включая все части и авиационное топливо, и обеспечат его восстановление до состояния, в котором оно находилось до аварии.

Подробнее о крушении военного дрона

Это не просто операция по уборке. Это довольно серьезное дело, и оно потребует длительного расследования, чтобы полностью установить причину аварии и, с удачей, выработать рекомендации по минимизации возможности подобных инцидентов в будущем. По последним данным, обломки RQ-4 Block 40 все еще находились на поле. Grand Forks Herald сообщает об этом расследовании:

Официальным лицам ВВС может потребоваться несколько недель, чтобы установить причину крушения. В пятницу, 13 августа, будет созвана «Комиссия по расследованию безопасности» («Safety Investigation Board») в составе полковника и еще от шести до десяти офицеров. Они будут искать первопричину аварии, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем. В конечном итоге они опубликуют конфиденциальный отчет. Кроме того, ВВС могут вызвать «Комиссию по расследованию аварий» («Accident Investigation Board»), состоящую из старшего пилота и нескольких других специалистов, для составления публичного отчета, который может быть использован в судебных процессах, для дисциплинарных мер и так далее.

Ячмень и пиво

Ячмень, как вы, возможно, знаете, является ингредиентом, используемым при производстве пива. А урожай с этого конкретного участка поля законтрактован пивоваренным гигантом Anheuser-Busch. Значительная часть поля уже была собрана к моменту аварии.

Grand Forks Herald также отмечает, что несколько лет назад произошло еще одно крушение военного дрона, связанное с той же базой ВВС:

Аналогичный дрон потерпел крушение в 2018 году у побережья Испании по пути с базы ВВС Гранд-Форкс в неуказанную часть зоны операций Центрального командования США, которая охватывает Ближний Восток и части южной и центральной Азии. Руководитель той «AIB» установил, что утечка масла из треснувшей линии привела к отказу двигателя, и пилот направил дрон в воду. Стоимость этой аварии составила около 98,83 миллиона долларов, утверждают сотрудники ВВС.

Характеристики

RQ-4 производится компанией Northrop Grumman и является высотным, долговременным (HALE) дистанционно пилотируемым разведывательным самолетом. Хотя с этой базы ВВС он часто используется для патрулирования границ, RQ-4 иногда применяется для картографических миссий и другого сбора данных. Эти самолеты могут летать 32+ часа на высоте до 60 000 футов, преодолевая 14 154 мили (22 780 км) за одну миссию.

Согласно записи в Википедии, с 2011 года произошло пять аварий с участием MQ-4, включая эту.