
Калифорнийские компании Marine Advanced Robotics и Planck Aerosystems объявили о своем стратегическом альянсе по производству платформы, состоящей из морского беспилотного надводного судна (USV) с бортовым воздушным дроном. Комбинированное средство предназначено для того, чтобы пользователи могли выполнять передовые операции на море и в воздухе в рамках одной интегрированной миссии.
Партнеры называют свою новую платформу первым в истории комбинированным морским авиационным дроном
Компании заявляют, что это двойное пространственное устройство является первым, которое оснащает морской дрон беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). По их словам, это новшество позволит пользователям значительно расширить оперативные возможности в таких областях, как инспекция морских объектов, патрулирование охраняемых морских заповедников, а также в целом ряде морских и воздушных систем безопасности и обороны.
Компания Marine Advanced Robotics из Ричмонда заявляет, что ее беспилотное надводное судно (USV) может преодолевать большие расстояния без внешней поддержки, оставаясь прочным, надежным и полностью работоспособным даже в условиях сильного волнения. Судно может быть оснащено датчиками сбора данных как над, так и под водой. Оно входит в линейку модульных судов Wave Adaptive Modular Vessels (WAM-V) компании, длина которых варьируется от 8 до 100 футов. Эти суда часто используются для морских съемок, дистанционного наблюдения, осведомленности о морской обстановке, океанографии, морской безопасности и реагирования на стихийные бедствия.
Воздушная дрон-составляющая поставляется компанией Plank Aerosystems из Сан-Диего, которая разрабатывает навигационные решения и решения по автоматизации для привязных и свободнолетающих аппаратов, обеспечивая их использование с движущихся платформ и в условиях отсутствия GPS. Технология навигации Autonomous Control Engine компании была интегрирована в более чем 30 различных БПЛА различных размеров и конфигураций.
В паре, по словам партнеров, комбинированное решение USV-UAS предоставляет мощные возможности для миссий, требующих как морской, так и воздушной дрон-активности, причем без необходимости разделять эти две сферы на отдельные этапы.
«Комбинация беспилотной авиационной системы Planck с технологией Wave Adaptive Modular Vessel позволит повысить ситуационную осведомленность для множества применений», — говорит генеральный директор Marine Advanced Robotics Марк Гундерсен. «Благодаря Autonomous Control Engine от Planck на БПЛА и присущей WAM-V стабильности, мы можем предоставить решение USV/UAS, которое может работать в условиях открытого океана. Вместе мы предлагаем решения, повышающие эффективность воздушных и надводных миссий для наших оборонных и коммерческих клиентов».
Платформа в настоящее время находится в стадии испытаний у клиентов, которые выразили ранний интерес к предложению, и должна быть доступна всем потенциальным клиентам к концу 2021 года.