
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ежемесячно получает десятки сообщений о наблюдениях беспилотных летательных аппаратов. Поскольку отчеты об инцидентах поступают от пилотов, граждан и сотрудников правоохранительных органов, база данных FAA о наблюдениях дронов и неопознанных летательных аппаратов сегодня насчитывает тысячи обязательных отчетов о происшествиях (MORs).
Чтобы создать интерактивную карту, Адам Кихо и Марк Секотти из The War Zone проанализировали около 10 400 отчетов об инцидентах, опубликованных онлайн в виде нескольких таблиц Excel. Данные охватывают период с ноября 2014 года по декабрь 2020 года.
FAA не предоставляет много подробностей о том, как собираются отчеты или как они в конечном итоге отбираются для общедоступного набора данных. Однако ясно, что MOR должен быть создан всякий раз, когда пилот сообщает о «несанкционированной деятельности БПЛА или санкционированной деятельности БПЛА, которая проводится небезопасным или опасным образом».
Исследование набора данных
Одной из самых больших проблем для репортеров было присвоение приблизительных местоположений с использованием информации о городе и штате, предоставленной в отчете, поскольку MORs не содержат точной информации о местоположении. Также, как объясняет Кихо:
В исходных данных есть большое количество орфографических ошибок и других проблем, поэтому не все местоположения были сопоставлены на данный момент. В настоящее время наша картографическая система геолоцировала 9566 отчетов. Мы работаем над разрешением информации о местоположении для оставшихся отчетов.
Тем не менее, вы можете использовать интерактивную карту для поиска инцидентов либо по ключевым словам, либо путем фильтрации по минимальной высоте. Кроме того, поскольку инциденты с дронами вблизи стратегической инфраструктуры представляют особый интерес, авторы отметили на карте местоположение действующих ядерных реакторов в Соединенных Штатах, чтобы помочь пользователям лучше находить инциденты.
Степень серьезности инцидентов в наборе данных, как и ожидалось, значительно варьируется, отмечают репортеры, добавляя:
Многие отчеты описывают распространенные, но тем не менее вызывающие беспокойство риски для безопасности, связанные с ошибочно летающими дронами для отдыха на малых высотах. В отчетах также содержатся гораздо более тревожные инциденты, связанные с воздушными судами, эксплуатирующимися вблизи чувствительных объектов, таких как ядерные установки и военные базы, или на очень необычных и незаконных высотах. Отчеты также значительно различаются по типу описанных воздушных судов. Помимо ожидаемой компании коммерческих и рекреационных дронов, упоминается ряд необычных аппаратов, в том числе гибриды дронов и воздушных шаров, а также несколько ссылок на то, что пилоты описывали как НЛО.
Интерактивная карта инцидентов безопасности дронов в США
Вы можете изучить карту, нажав здесь или на картинку ниже:

Также читайте: Житель Флориды застрелил дрон офиса шерифа, расследовавший возможное ограбление
Тем временем сводка некоторых из самых странных и интересных случаев доступна здесь. Репортеры планируют вносить обновления и улучшения в систему со временем.
Как я могу сообщить об инциденте безопасности дрона в FAA?
Рады, что вы спросили. FAA теперь использует Систему отчетности о безопасности полетов NASA для поощрения конфиденциальной, добровольной и ненаказуемой отчетности об инцидентах безопасности дронов. База данных не только позволяет вам отправлять отчеты, но и просматривать другие представленные инциденты, надеясь учиться на ошибках других. Коллега Скотт Симми подробно осветил эту систему отчетности здесь и здесь.
Читайте также: FAA обновляет рекомендации по безопасности для любителей дронов