Взлетает и катится: новый робот летает как дрон и ездит как поезд

Чух-чух! Новый дрон от европейской компании Nordic Unmanned, чередующий функции беспилотного летательного аппарата и наземного роботизированного устройства, обещает вернуть в колею задачи по техническому обслуживанию и инспекции в железнодорожной отрасли.

Nordic Unmanned специально разработала железнодорожный дрон Staaker BG-300 в сотрудничестве с крупным европейским национальным владельцем железнодорожной инфраструктуры.

Дрон предназначен для смазки стрелочных переводов и проверки критически важных частей железнодорожной инфраструктуры во время движения по рельсам. И если он встретит встречное движение, дрон сможет избежать столкновения, взлетев на обочину и дав поезду проехать.

Более того, чтобы уступить дорогу встречному поезду, дрон может переключаться с одной железнодорожной линии на другую, обеспечивая нулевое нарушение обычного движения. Датчики, установленные на дроне, автоматически обнаруживают изменения на железной дороге, одновременно предоставляя поток данных в режиме реального времени лицам, принимающим решения в штабе.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Железнодорожный дрон Staaker может преодолеть расстояние от Амстердама до Брюсселя на одной зарядке

Но, пожалуй, самой привлекательной особенностью этого дрона является его дальность полета. Железнодорожный дрон Staaker использует энергию топливных элементов на водороде и может работать на рельсах около семи часов при средней скорости 20 км/ч. Это означает, что машина может преодолеть более 200 км — расстояние, эквивалентное маршруту Амстердам-Брюссель — за одну миссию.

Читайте также: Смотрите, как роботы Atlas от Boston Dynamics с блеском проходят паркур-курс

Как объясняет Кнут Роар Вииг, генеральный директор Nordic Unmanned:

Наша цель — сделать техническое обслуживание и инспекцию железных дорог намного более эффективными, безопасными и экологически чистыми. Поэтому пришло время для железнодорожной отрасли в полной мере воспользоваться преимуществами технологии дронов.

Железнодорожный транспорт был нашей первой областью применения дронов еще в 2015 году, и теперь мы рады представить этот продукт, соответствующий потребностям будущей железнодорожной отрасли. Обслуживание железнодорожной инфраструктуры будет составлять значительную часть нашей стратегии роста к 2025 году.

Ожидается, что коммерческие поставки железнодорожного дрона Staaker в Европе начнутся в первой половине 2022 года.

Читайте также: Великобритания рассматривает дроны и 3D-печать для ремонта своих выбоин на дорогах