
Пожары двигателей самолетов, столкновение двух самолетов, пожар на палубе самолета с отсутствующим обслуживающим персоналом, небольшой самолет, разбившийся на складе… это лишь некоторые из чрезвычайных ситуаций, с которыми приходится иметь дело пожарно-спасательной службе аэропорта (ARFF).
Как правило, первые прибывшие на место происшествия могут наблюдать подобные аварии только с земли, что означает потерю критического времени до того, как руководители ликвидации последствий смогут определить местонахождение пожара, состояние пассажиров или ход тушения пожара. Поэтому сейчас Федеральное управление гражданской авиации (FAA) испытывает использование дронов для получения обзора с высоты птичьего полета над местами авиационных происшествий.
В сотрудничестве с Международным аэропортом Даллас/Форт-Уэрт (DFW) FAA проводит исследования того, как можно улучшить пожаротушение в аэропорту с помощью дронов. По словам Майка ДиПилато, специалиста по исследованиям аэропортов в FAA:
Дроны будут обеспечивать «глаз в небе», который поможет руководителю операции и пожарным принимать более обоснованные решения во время аварии/инцидента.
Дроны использовались во время имитации авиационных происшествий в аэропорту DFW
За последние несколько недель FAA и пожарные DWF использовали дроны во время нескольких учений с имитацией реальных действий. Дроны, управляемые сертифицированным FAA оператором, обычно летали на расстоянии до 300 футов от места происшествия, передавая оптические и инфракрасные изображения руководителям операции, которые использовали беспроводной планшет для просмотра видео в реальном времени.
Во время каждого сценария руководитель операции инструктировал оператора дрона о желаемом положении дрона и видах, которые он хотел бы видеть. Некоторые предпочитали, чтобы дрон кружил над местом происшествия, ища жертв, в то время как другие использовали его для контроля слепой зоны, позволяя пожарным и оборудованию сосредоточиться на определенном участке места происшествия.

И в каждом случае становилось все более очевидным, что дроны могут быть использованы для повышения безопасности и эффективности реагирования. Начальник пожарной службы DFW Брайан Маккинни объясняет:
В отрасли, где каждая секунда на счету, дроны могут стать неотъемлемой частью любого реагирования. Основное преимущество, которое они приносят на место пожара, — это повышение скорости получения информации и обеспечение доступа в труднодоступные места. Эти инструменты позволяют нам видеть полную картину происходящего.
В этих смоделированных сценариях дроны также использовались для обследования территории с целью обнаружения жертв — изображаемых манекенами — которые были выброшены из самолета. Заменяя пожарных при осмотре имитации крушения небольшого самолета, подразделение ARFF могло сосредоточить свое внимание на тушении пожара. И как настаивает Маккинни:
Возможность сканировать большие территории без потери рабочей силы весьма полезна.

Интеграция дронов в среду аэропорта
Стоит отметить, что помимо тестирования ARFF, FAA также исследует возможность интеграции дронов в аэропортовую среду для обследования препятствий в аэропортах, инспекции дорожного покрытия аэропортов, управления угрозами дикой природы и обеспечения безопасности периметра.
Хотя исследования были сосредоточены на контролируемых средах (аналогично тестированию ARFF) и в небольших аэропортах общей авиации, агентство планирует расширить свои исследования на более крупные и сложные аэропорты, что создаст новые проблемы и будет способствовать дальнейшему прогрессу исследований.
Читайте также: FAA обновляет рекомендации по безопасности для любителей дронов