Британский стартап разрабатывает автономную грузовую подводную лодку на водороде

Британский стартап в области передовых мобильных технологий получил государственный грант на поддержку разработки своей грузовой подводной лодки на водороде с нулевым уровнем выбросов, предназначенной для выполнения транспортных миссий из точки в точку.

Лондонская компания Oceanways работает над серией экологически чистых подводных беспилотных аппаратов (БПА), которые могут выполнять ряд задач во время эксплуатации. Автономная грузоподводная лодка на водородных топливных элементах, разрабатываемая в настоящее время, будет работать под установленными судоходными путями, где она также будет собирать плавающие микропластиковые загрязнения. Датчики в дроне будут помогать выполнять предварительно установленные команды навигации и собирать данные для непрерывного операционного совершенствования и морских исследований при каждом рейсе. При необходимости они также могут перемещаться по относительно мелководным участкам, куда не могут пройти более крупные суда.

Вместо того чтобы пытаться заменить гигантские контейнеровозы, доминирующие в морских грузоперевозках, Oceanways планирует использовать свои БПА для скоростных перевозок определенных грузов между конкретными портами. Один из примеров, приведенных компанией, — перевозка ограниченной партии виски между Белфастом и Глазго, которая иначе могла бы быть отправлена по воздуху. Использование водородных технологий, по словам компании, позволит ежегодно сокращать выбросы CO2e более чем на 1270 тонн по сравнению с традиционными транспортными средствами.

Грант в размере 525 000 долларов, полученный Oceanways в рамках Конкурса демонстрационных чистых морских технологий правительства, был частью более крупного государственного фонда в размере 31,8 миллиона долларов, поддерживающего разработку экологически чистых морских транспортных технологий. Глобальные грузовые перевозки в настоящее время генерируют около 3% всех выбросов углерода, и Великобритания стремится снизить свою долю до нуля к 2050 году.

Реклама — прокрутите для дальнейшего просмотра контента

Помимо координации навигации, связи и сбора данных, датчики в автономных грузовых подводных лодках Oceanways на водородных топливных элементах будут отслеживать и избегать подводные препятствия, включая любую морскую жизнь, с которой они могут столкнуться. Фильтры из микрофибры, похожие на жабры, по бокам БПА будут собирать микропластик во время работы. После достижения пункта назначения возможности самостоятельной швартовки и дозаправки ускорят разгрузку и оборот дрона.

«Эти подводные лодки превосходят грузовое судно почти во всех отношениях», — говорят в Oceanways. «Они не только не зависят от погоды, могут достигать труднодоступных районов и гораздо дешевле в постройке и эксплуатации, но также тише, безопаснее, стабильнее и экологичнее, без выхлопных газов или загрязняющих веществ».