
Тайна, кажется, сгущается, даже по мере появления новых подробностей. Недавно обнаруженные показания очевидцев о супер-дроне, который обогнал и перехитрил преследующие полицейские самолеты над Тусоном в прошлом феврале, описывают его как «подобный квадрокоптеру» с «пропеллерами». Однако кто, почему и, особенно, как удалось достичь невероятной летной характеристики, остается совершенно неизвестным.
Вновь последние откровения исходят от репортера War Zone издания The Drive Бретта Тингсли, который недавно использовал запрос на основании Закона о свободе информации для получения новой документации, связанной с инцидентом. Он произошел 9 февраля, когда небольшой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) чуть не столкнулся с вертолетом Таможенной и пограничной службы (CBP) над Тусоном вскоре после 22:00. Как сообщалось здесь, здесь и здесь, за этим последовала извилистая 70-мильная погоня, длившаяся более часа со скоростью более 160 км/ч и на высоте до 4267 метров – все напрасно, как оказалось. Несмотря на участие вертолета полиции Тусона (TPD), преследователям не удалось ни поймать, ни рассмотреть мега-быстрый и невероятно маневренный аппарат, который дразнил пилотов, преследующих его, перед тем как исчезнуть в облаках.
Ранее полученные аудиофайлы переговоров между пилотами и авиадиспетчерами содержали описания в реальном времени «довольно чертовски совершенного… самого продвинутого дрона, с которым мы сталкивались», который продолжал «возвращаться прямо над нами, делая полуоборот, пытаясь помешать нам следовать за ним». При этом БПЛА неоднократно нарушал запретные воздушные зоны аэропорта Тусона и близлежащей авиабазы Дэвис-Монтан (далее обозначаемой как KDMA).
Теперь Тингсли предлагает дополнительную информацию из внутренней электронной почты CBP, в которой описывается аппарат как «подобный квадрокоптеру», с «пропеллерами, отражающими городской свет», когда он перешел в режим GPS-зависания над базой.
Может ли супер-дрон, ушедший от полиции во время своего удивительного полета над Тусоном, иметь военное происхождение?
Учитывая нереальную скорость, маневренность и мощность аппарата (который пережил запас топлива обоих преследующих вертолетов), дополнительное описание и идентификация его как дрона являются подспорьем в теоретизировании о том, что за ним стояло.
Официальное расследование Федерального бюро расследований по этому вопросу не предоставило новой публичной информации. Учитывая, что это произошло после рассекречивания официальных отчетов вооруженных сил США о нераскрытых наблюдениях неопознанных летающих объектов, эффектный инцидент породил немало домыслов о том, что супер-дрон имеет внеземное происхождение.
Однако теперь кажется более вероятным, что «довольно чертовски совершенные» способности аппарата могли быть отечественного производства. Хотя это и спекуляция на основе известных фактов, кажется разумным предположить, что интерес дрона к запретной воздушной зоне KDMA был не просто ошибкой пилотирования.
«Как только sUAS достиг KDMA, он начал режим зависания на северной стороне базы… пилот наблюдал (то, что) выглядело как GPS-удержание позиции», – говорится в электронном письме CBP. «Пилот маневрировал вертолетом Astar на 15-25 футов ниже sUAS и смог разглядеть пропеллеры, отражающие городской свет. Пилот отметил, что sUAS имеет форму, подобную квадрокоптеру, шириной примерно 3-5 футов с одним зеленым мигающим светодиодным индикатором снизу».
Свет аппарата является важной деталью, учитывая неоднократные неудачи экипажей обоих преследующих полицейских вертолетов получить лучший обзор супер-дрона, используя очки ночного видения (NVG) на различных этапах его полета над Тусоном. Почему они ничего не видели во время этих попыток, по-видимому, объясняется в электронном письме.
«Зеленый светодиодный индикатор находился на нанометровой длине волны, которая фильтровалась NVG экипажа, поэтому требовалось визуальное отслеживание невооруженным глазом», – отмечалось там.
Безусловно, обладатель зала славы БПЛА и технический гик, способный сконструировать супер-дрон, достойный чемпиона мира, такой как тот, что избегал полиции на протяжении всего своего полета над Тусоном, предположительно, также обладал бы возможностями оснастить его огнями таким образом, чтобы они противодействовали наблюдению в ночном видении. Но сколько увлеченных создателей обладают ноу-хау и оборудованием, чтобы собрать такой аппарат, и не делают ли они это за большие деньги, работая с частной компанией – или с ветвью вооруженных сил?
Возможно, просто возможно, это было больше, чем случайность, что квадрокоптер пересекал воздушное пространство KDMA, как будто это было его родное пространство.
.