
Авиационный стартап Ascendance Flight Technologies из Тулузы заявил, что привлек 11,7 миллиона долларов нового финансирования от инвесторов для ускорения разработки и испытаний своего гибридного пассажирского самолета вертикального взлета и посадки (VTOL) Atea. Первый публичный полет аппарата запланирован на летние Олимпийские игры 2024 года в Париже.
Ascendance, основанная всего три года назад, надеется еще больше ускорить переход Atea к стадии прототипа. Пятиместный самолет VTOL оснащен гибридной силовой установкой Ascendance Sterna, сочетающей электрический аккумуляторный привод с керосиновым двигателем. Он предназначен для конкуренции с вертолетами в пассажирских перевозках на средние расстояния. Компания заявляет, что текущие конструкции снизят сравнительные выбросы углерода до 80% и уровень шума в четыре раза, обеспечивая максимальную дальность полета 400 км при максимальной скорости 200 км/ч.
Компания была основана в 2018 году ветеранами программы Airbus E-Fan, которая продолжает разработку полностью электрического пассажирского самолета этого авиационного гиганта. Опыт, полученный при работе с ограничениями аккумуляторных батарей в этом проекте, убедил менеджеров Ascendance в том, что гибридная система является более реалистичной и надежной концепцией для коммерческих аппаратов нового поколения – по крайней мере, на начальном этапе. В результате они разработали Sterna как модульную систему, сочетающую батареи с различными видами топлива, такими как керосин, био- и синтетическое топливо, а в будущем – с водородными топливными элементами.
Ascendance утверждает, что такое сочетание источников энергии обеспечит аппаратам Atea удивительно короткое время оборота в 10 минут. Дизайн самолета соответствует требованиям Европейского Союза к воздушным судам и технологиям нового поколения, а также стандартам для таких применений, как пассажирские перевозки, экстренная медицинская помощь, обзорные полеты или задачи наблюдения и патрулирования.
План Ascendance по созданию гибридного VTOL-самолета получил поддержку от ведущих игроков тулузской авиации
Достижение стадии прототипа и испытаний Atea было подкреплено новым финансированием в размере 11,7 млн долларов от крупных институциональных инвесторов, включая M Capital, Kima Ventures и Habert Dassault Finance – имеющую связи с французской гигантской компанией Dassault Aviation. Действительно, многие опытные специалисты из Тулузы – французской и европейской авиационной столицы – присоединились к усилиям Ascendance по вводу Atea в эксплуатацию после его первого демонстрационного полета, запланированного на Олимпийские игры 2024 года в Париже.
«Этот успешный раунд финансирования позволит нам сосредоточиться на полномасштабных прототипах и патентах, чтобы ускорить разработку и индустриализацию наших технологий и продуктов», – говорит соучредитель и генеральный директор Ascendance Жан-Кристоф Ламберт. «На данный момент мы идем по графику в разработке наших прорывных гибридно-электрических технологий. Недавние технологические достижения… и успешные испытательные кампании подтверждают, что компания движется в правильном направлении».
Гибридная силовая установка Sterna включает в себя то, что Ascendance называет беспрецедентным набором интеллектуальных технологий для управления энергопотреблением и полетом. Эта платформа также предоставит операторам полный набор данных от двигателей, батарей и других компонентов, а также значительно упростит операции по техническому обслуживанию и повысит доступность самолетов и качество обслуживания клиентов.