
Европейский авиационный гигант Airbus представил обновленную версию своего городского аэромобиля CityAirbus. Сертификация аэротакси eVTOL с фиксированным крылом и полностью электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) планируется на 2025 год.
Европейский авиационный тяжеловес представил обновленную программу аэротакси eVTOL с фиксированным крылом
Программа CityAirbus находится в разработке с 2016 года под руководством вертолетного подразделения Airbus, а предыдущая итерация аппарата была представлена в 2020 году. Во вторник Airbus продемонстрировал обновленный дизайн четырехместного аэротакси eVTOL с фиксированным крылом, восемь пропеллеров которого будут разгонять его до максимальной скорости 120 км/ч на максимальной дальности полета 50 км. Заменив двигатели внутреннего сгорания на аккумуляторные, транспортное средство UAM, известное как CityAirbus NextGen, будет создавать шум всего 65 дБа во время полета над головой и 70 дБа при взлете и посадке.
Airbus сделал объявление во время своего саммита «Pioneering Sustainable Aerospace» в Тулузе, посвященного темам и разработкам, способствующим развитию зарождающегося, но быстро растущего рынка UAM. Компания заявила, что аппарат оптимизирован для максимальной эффективности зависания и крейсерского полета, а также сконструирован без движущихся поверхностей или наклонных частей, которые часто используют подобные транспортные средства на этапах перехода. Компания заявила, что самолетом может управлять бортовой пилот или осуществлять дистанционное управление.
Недавние сообщения специализированных СМИ предполагали, что Airbus близок к завершению этапа испытательных полетов демонстратора CityAirbus. Они также предсказывали, что производитель вскоре предпримет какие-то шаги, чтобы позиционировать транспортное средство на весьма оживленном рынке аэротакси и более широком секторе аппаратов UAM.
Традиционный производитель пассажирских самолетов подтверждает свою приверженность будущим аппаратам UAM
Его шаг во вторник был значительным не только в плане обязательств Airbus по производству аэротакси eVTOL с фиксированным крылом для коротких и средних дистанций. Он также ознаменовал собой укрепление позиций крупного производителя пассажирских самолетов в секторе, который до сих пор был преобладанием стартапов, разрабатывающих аппараты UAM.
Опыт и вес Airbus в области более широкого строительства и использования коммерческих авиалайнеров могут оказать влияние на то, как будут решаться критически важные, но все еще неопределенные вопросы, такие как сертификация аппаратов UAM, эксплуатационные нормы и интеграция в более широкое воздушное пространство.
«Мы стремимся совместно создавать совершенно новый рынок, который устойчиво интегрирует городскую воздушную мобильность в города, одновременно решая экологические и социальные проблемы», — заявил генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эвен. «Airbus убежден, что реальные вызовы заключаются не только в технологиях транспортных средств и бизнес-моделях, но и в городской интеграции, общественном признании и автоматизированном управлении воздушным движением. Мы используем все наши возможности, чтобы предоставлять обществу безопасный, устойчивый и полностью интегрированный сервис».
Airbus заявляет, что получил ценные знания во время разработки и тестирования предыдущих поколений CityAirbus, а также своего одноместного аппарата eVTOL Vahana. В совокупности эти два демонстрационных аппарата совершили 242 наземных и воздушных испытания и около 1000 км в полетах. По словам компании, это должно помочь CityAirbus NexGen быстро перейти от проектирования к этапу летных испытаний прототипа к 2023 году, а сертификация ожидается через два года.