Камбоджийские студенты испытали одноместный дрон, в который вложено много души

Студенты камбоджийских колледжей создали прототип одноместного дрона, который они надеются разработать для использования в качестве воздушного такси и воздушного средства для пожарных. Несмотря на ограниченное финансирование, начинающие инженеры говорят, что их проект был обусловлен простым желанием решить ряд социальных проблем.

Недавно испытанный прототип одноместного дрона был создан студентами Национального политехнического института Камбоджи (NPIC) на окраине Пномпеня. Группа начинающих инженеров три года разрабатывала аппарат, работая при скромном бюджете около 20 000 долларов. Несмотря на смелость и решительность, вложенные в его производство и испытательный полет, не слишком логично названный «Дрон-перевозчик людей NPIC» пока не заставит руководителей Volocopter, Lilium или Joby вскакивать по ночам в холодном поту.

На данный момент испытательный аппарат может перевозить человека весом до 132 фунтов на расстояние чуть более полумили на максимальной высоте 13 футов. Заряда батареи хватает примерно на 10 минут, после чего он спускается. Его восемь пропеллеров окружают кабину с одним из не самых удобных на вид классных стульев университета. Шлем, надетый во время испытательного полета, выглядел так, будто его переделали из мотоциклетного.

Цель разработки дрона: решение социальных проблем

Но стать тяжеловесами в области городской воздушной мобильности не входило в амбиции группы. Вместо этого, по словам участников, их мотивация заключалась в поиске инновационных способов решения некоторых извечных проблем, которые они видят каждый день. Изначально это было направлено на поиск способа преодолеть вечные пробки Пномпеня.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«У нас была идея решить некоторые проблемы нашего общества, создав дрон-такси, а также дроны для пожарных, — сказал студент четвертого курса и испытатель Лонг Ваннсит в сообщениях о проекте. — Для высотных зданий, куда обычные пожарные машины не могут добраться, этот дрон мог бы доставлять пожарные рукава на очень высокие этажи здания».

Если только небоскребы Пномпеня не достигают 12 футов в высоту, текущему прототипу потребуется значительная техническая доработка, чтобы обеспечить ему подъемную силу, необходимую пожарным. В NPIC знают это, однако, и уже планируют продлить программу еще на два года, чтобы доработать дрон для конкретного использования в пожаротушении.

Участники говорят, что для этого им, вероятно, придется собрать еще 40 000 долларов и вложить еще больше души во вторую итерацию, как они это сделали, чтобы поднять оригинальный «Дрон-перевозчик людей NPIC» в воздух.

При этом они могут черпать вдохновение у шведского разработчика одноместных дронов Акселя Борга, который вложил 10 000 долларов собственных средств в свой летательный аппарат chAIR, в конечном итоге добившись впечатляющих результатов. Правда, аппарат Борга с тех пор был разобран и навсегда снят с эксплуатации после того, как его детали ослабли из-за усталости металла. Но это не мешает видео его испытательного полета на заднем дворе снова и снова становиться вирусным — возможно, так же, как и кадры «Дрона-перевозчика людей NPIC», если об этом проекте узнает больше людей.