
Бортовые навигационные системы — не единственное, что в воздушном пространстве все больше выигрывает от автоматизированных возможностей. Теперь сертифицированные по Части 107 пилоты дронов, запрашивающие разрешение на коммерческие ночные полеты в запретных зонах, могут получить почти реальное разрешение от поставщиков услуг обработки Низкоуровневой авторизации и уведомления (LAANC).
Это и связанные с этим изменения вытекают из истечения 30 сентября временного соглашения, введенного Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) в марте. Предыдущая процедура требовала, чтобы сертифицированные по Части 107 пилоты дронов получали разрешение LAANC для дневных коммерческих полетов в запретных зонах, а затем получали Национальное разрешение, предписывающее ночную эксплуатацию. Практически это часто означало сначала получение пары автоматизированных разрешений LAANC на период, охватывающий два дня (по одному на каждую дату), используя веб- или мобильные платформы; затем получение Национального разрешения на ночную эксплуатацию.
Теперь эти два шага объединены в одном запросе LAANC, причем ответы на оба почти мгновенны.
Хотя оптимизированная процедура была официально объявлена FAA в четверг, она была доступна с конца августа через ряд одобренных поставщиков LAANC, таких как Aloft, Airspacelink и Wing. Но изменения также сопровождаются другими, которые дадут сертифицированным по Части 107 пилотам дронов еще больше свободы передвижения в воздухе. Согласно объявлению, например, операторы летательных аппаратов «смогут летать в большем количестве зон, поскольку FAA разделило воздушное пространство на более мелкие сегменты».
Конечно, цена повышенной свободы — и оптимизированный, мгновенный запрос и одобрение ночных полетов на высоте до 400 футов в запретных зонах — требует некоторой предварительной квалификационной работы. Услуга доступна только для сертифицированных по Части 107 коммерческих пилотов дронов, которые также прошли обучение FAA по ночным полетам и оснастили свои аппараты противобликовыми огнями, видимыми как минимум на три мили. Полеты рекреационных аппаратов в запретных зонах после наступления темноты остаются запрещенными.
Для тех, кто имеет право запрашивать разрешение на такие миссии, процесс относительно прост. Просто загрузите приложение от одного из одобренных FAA поставщиков услуг LAANC, выберите контролируемое воздушное пространство, укажите данные о высоте и нажмите «добавить», чтобы открыть подменю с полями данных для запросов LAANC.