
Владельцы дронов для барбекю на заднем дворе в Великобритании, возможно, скоро захотят иметь назначенного пилота. Британские власти в настоящее время изучают предложение установить более строгие, чем предельные значения содержания алкоголя в крови при вождении, юридические ограничения на алкоголь для управления дронами.
Министерство транспорта Великобритании (DfT) рассматривает ограничения на употребление алкоголя при управлении дронами в рамках более широкого пересмотра правил регулирования воздушного пространства. Этот шаг предвосхищает значительное увеличение загруженности небес, поскольку в ближайшем будущем возрастет количество дронов для досуга и коммерческих аппаратов для доставки, обследования, инспекций и перевозки пассажиров. В связи с этим DfT изучает предложения по установлению более строгих пределов содержания алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе для частных пилотов, а также по ужесточению действующих ограничений для пилотов «специальной категории», предоставляющих такие услуги, как свадебная фотосъемка или оценка недвижимости.
В текущей редакции этот план установит максимальный уровень алкоголя для непрофессиональных пилотов в 0,29 миллиграмма на 100 миллилитров крови, а для операторов дронов «специальной категории» — 0,2, что соответствует текущим уровням для пилотов самолетов.
Для сравнения, допустимые пределы содержания алкоголя в крови для водителей в Англии составляют 0,8, в Шотландии и Ирландии — 0,5, во Франции — 0,04, а в большинстве штатов США — 0,08. FAA, которая рекомендует пилотам подождать не менее восьми часов после последнего употребления алкоголя перед тем, как взять в руки пульт управления, ограничивает допустимый уровень алкоголя в крови для управления дронами до 0,04.
Предлагаемые в Великобритании предельные значения алкоголя при управлении дронами все еще выше, чем при вождении в некоторых странах
Несмотря на более высокие максимальные допустимые уровни содержания алкоголя у людей, управляющих различными видами транспорта, формулировки документа, представленного DfT, похоже, предвидят негативную реакцию пилотов, привыкших к возможности подготовки к полетам с парой пинт в пабе.
«Предлагаемые нами пределы для всех трех категорий относительно низки, поскольку
беспилотные летательные аппараты могут нанести существенный вред находящимся на земле или другим видам авиации, независимо от категории эксплуатации, в которой происходит полет», — говорится в документе «Будущее полета». «Предлагаемые пределы для открытой категории немного выше, чем для специальной и сертифицированной категорий, чтобы отразить тот факт, что операции, осуществляемые в рамках этой категории, представляют меньший риск».
К настоящему времени оппозиция предлагаемым законодательным изменениям ограничивалась организациями, представляющими интересы пользователей БПЛА, которые выразили недоумение по поводу этого шага. Они утверждают, что действующие правила в целом запрещают употребление алкоголя пилотами дронов и рассматривают установление конкретных юридических ограничений как бюрократическое вмешательство, которое на самом деле движется в неправильном направлении. Эти группы спешат отметить, что не было известно ни одного случая, когда пьяные пилоты БПЛА в Великобритании были бы вовлечены в какую-либо аварию.
Однако в других местах случались редкие инциденты с пьяным полетами. Также очевидно, что значительное увеличение количества летательных аппаратов и видов выполняемых ими миссий в ближайшем будущем потребует введения целого ряда новых или ужесточенных правил во всем мире. DfT еще не уточнил, какие именно предложения будут в конечном итоге представлены для парламентских дебатов, хотя и указал, что представит проект закона, как только позволит законодательная повестка дня.