
Южная Корея ускоряет подготовку к пассажирским перевозкам на дронах, планируя запустить сервис аэротакси к 2026 году, а автономные городские воздушные мобильные (UAM) сервисы — в течение следующего десятилетия.
Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи (MLIT) заявило, что надеется организовать запуск коммерческих сервисов аэротакси к концу 2025 года и начнет тестирование автоматических полетов в 2030 году, стремясь расширить альтернативы UAM существующей перегруженной дорожной системе страны. После серии испытательных полетов без пилотов в городских условиях MLIT надеется разрешить полностью автономную эксплуатацию аэротакси к 2035 году.
Как и многие развитые страны мира, Южная Корея осознала, что быстрое развитие летательных аппаратов UAM для таких сервисов, как аэротакси, может привести к появлению готовых к эксплуатации транспортных средств раньше, чем правительства проведут необходимую подготовительную работу. В связи с этим Сеул присоединяется к другим мировым столицам в установлении временных рамок для обеспечения готовности сертификационных процессов и полных правил полетов к моменту, когда производители представят свои воздушные суда для продажи.
В рамках этого MLIT будет курировать строительство первых в стране вертипортов, первоначально сосредоточившись на основных транспортных узлах. Один из первых маршрутов, как ожидается, свяжет Сеул с аэропортами Гимпо и Инчхон за пределами столицы. Чиновники также планируют установить воздушные коридоры для аэротакси и других самолетов UAM на высоте от 300 до 600 футов.
В следующем месяце министерство проведет повторение испытательных полетов, которые оно провело в ноябре прошлого года в Сеуле. Один из них включал электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки EHang 216, совершивший семиминутный полет с перевозкой мешков риса вместо людей. На этот раз испытательные полеты будут осуществляться из аэропорта Гимпо и центра Сеула, а также из аэропорта Инчхон и столицы.
Ускорение подготовки к запуску аэротакси и других сервисов UAM также является ответом на серьезную проблему пробок, затрагивающую дороги некоторых южнокорейских городов. По оценкам, например, дроны, перевозящие пассажиров в городские пункты назначения, сократят время в пути примерно на 60% по сравнению с наземным транспортом.
Корейский научно-исследовательский институт аэрокосмических исследований, Hanwha Systems, Korea Aerospace Industries и подразделение UAM Hyundai Motor работают над разработкой летательных аппаратов и инфраструктуры для сервисов аэротакси. MLIT оценивает мировой рыночный объем услуг UAM в 616 миллиардов долларов к 2040 году, причем доля Южной Кореи в этом объеме составит около 1 миллиарда долларов.