
Немногие компании так убедительно воплотили концепцию «дроны во благо», как Zipline, специализирующаяся на доставке медикаментов. И несмотря на то, что компания является одной из самых ярких звезд в глобальной сфере БПЛА, она снова напоминает, почему добивается успеха: она забывает о дронах и сосредотачивается на услуге.
В среду в интервью Bloomberg Live соучредитель и генеральный директор Zipline Келлер Ринодо подтвердил предыдущие взгляды представителей компании о том, что все внимание, уделяемое технологиям дронов и футуристической привлекательности авиаперевозок следующего поколения, в основном отвлекает. Любой, кто хочет понять, почему компания так далеко продвинулась — и сделала столько добра — за столь короткое время, должен смотреть на то, что делается, а не на более блестящий способ.
Ринодо заявил, что Zipline — это не компания-производитель дронов.
«Я думаю, это, вероятно, самое большое заблуждение относительно того, чем мы занимаемся», — сказал он Bloomberg TV. «Иногда люди смотрят на Zipline и видят дрон — это самая захватывающая, самая привлекательная вещь — и это то, на чем люди обычно фокусируются. Но реальность такова, что ни один из партнеров, с которыми работает Zipline — будь то партнеры в области здравоохранения, правительство Руанды, правительство Ганы или медицинские системы по всей территории США — на самом деле не хочет дронов и не заботится о них. Их волнует возможность обеспечить быструю доставку медицинского продукта из точки А в точку Б, чтобы спасти чью-то жизнь».
Начиная с самых первых шагов и весьма ограниченных задач в Руанде, расширяя свою деятельность в других африканских странах, таких как Гана и Нигер, до партнерства по доставке медикаментов в отдаленные общины Северной Каролины, Ринодо говорит, что дроны Zipline служили полезным средством для достижения неизменной медицинской цели. Автомобили, лодки или велосипеды могли бы быть выбраны для транспортировки, если бы они лучше справлялись с задачей, но дроны оказались лучшим решением для более широких, масштабных и спасающих жизни усилий компании.
«Наша цель с первого дня, когда мы основали компанию, заключалась в создании мгновенной логистической системы для медицины — по сути, в приближении к телепортации с точки зрения обеспечения возможности медицинских систем отправлять именно то, что нужно, туда, где нужно, и тогда, когда нужно», — сказал он. «Мы запустились в Руанде в 2016 году, и изначально мы занимались доставкой продуктов крови. Сегодня мы доставляем около 250 медицинских продуктов — по сути, всю цепочку поставок медицинского обслуживания таким образом — используя мгновенные, автономные электрические транспортные средства весом около 50 фунтов, доставляя что-либо в любую больницу или учреждение первичной медико-санитарной помощи, когда это необходимо».
Девиз Zipline: меньше дронов, больше услуг
Это был не первый раз, когда представители Zipline преуменьшали обычное восхищение своими дронами. Такой акцент может быть понятен в быстро диверсифицирующемся и развивающемся секторе, привлекающем миллиарды новых инвестиций каждый год — и даже Zipline привлекла 250 миллионов долларов финансирования для расширения в июле прошлого года.
Но, как писал Скотт Симми из *DroneDJ* в мае, роль БПЛА может быть менее значительной для деятельности и роста Zipline, чем постоянное совершенствование компанией быстро развивающейся «автоматизированной службы доставки, которая отправляет рейсы каждые четыре минуты или около того с одной из ее баз».
Ринодо признает, что, хотя все это является частью более широкой картины Zipline, компания по-прежнему сосредоточена на предоставлении своих услуг как можно быстрее и эффективнее в условиях меняющихся условий и потребностей систем здравоохранения и пациентов, о которых они заботятся.
«За последний год», — говорит он, — «когда пандемия начала вызывать локдауны во многих странах, включая Руанду, мы смогли сотрудничать с партнерами в области здравоохранения, чтобы начать отправлять противораковые препараты напрямую амбулаторным пациентам, в учреждения первичной медико-санитарной помощи рядом с их домом; чтобы обеспечить доступ к этим жизненно важным методам лечения для пожилых или людей с ослабленным иммунитетом, даже когда им не разрешалось путешествовать или передвигаться по стране».
Еще один плюс для мгновенных логистических сетей во благо.