Может ли хаос в цепочке поставок сорвать запуск DJI Mavic 3 Pro?

Учитывая небывалый интерес и ожидание, вызванные многократными утечками перед ожидаемым запуском DJI Mavic 3 Pro в следующем месяце, кажется вероятным, что ничто не сможет угрожать новейшему дрону в мире — возможно, кроме усугубляющихся в мире проблем с цепочками поставок.

Беспилотники, конечно, не имеют никакого отношения к причинам, по которым мировые цепочки поставок были и остаются перегруженными избытком продуктов, нуждающихся в транспортировке. Но они используют эти сети для доставки конечным пользователям для распаковки. И учитывая, по-видимому, усугубляющийся затор в мировых цепочках поставок, DJI должен учитывать — если не беспокоиться — риск того, что самый ожидаемый дрон, который еще даже не был официально подтвержден, не говоря уже о выпуске, Mavic 3 Pro, застрянет в них, пока гипервентилирующие клиенты нетерпеливо ждут.

Как показывает приказ президента США Джо Байдена в этом месяце о круглосуточной работе порта Лос-Анджелеса по обработке грузов, глобальные проблемы с цепочками поставок теперь ставят под угрозу гораздо больше, чем запуск продуктов. Под угрозой находятся также восстановление национальной и международной экономики от ужасных последствий пандемии.

Китай, например, сообщил о более слабом, чем ожидалось, расширении в третьем квартале, частично из-за медленных цепочек поставок, а также дефицита топлива (что, конечно, было результатом проблем с цепочками поставок). Многие европейские экономики, в частности Германия, также замедляются из-за множества дефицитов, возникающих из-за остановки, как вы понимаете, чего-то.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Общие глобальные сбои дополнительно усугубляются локальными осложнениями, такими как самонанесенная рана от Брексита; ужесточение пограничного контроля по мере расширения националистической политики; и значительно измененные и непредсказуемые потребительские привычки, которые укоренились во время COVID-19. Практически ни один сектор не избежал проблем, связанных с узкими местами, при этом некоторые экономисты прогнозируют, что ситуация неизбежно ухудшится, прежде чем начнет улучшаться (когда бы это ни произошло).

Так что же означает вся эта мрачная новость о цепочках поставок для ожидаемого запуска DJI Mavic 3 Pro? Будет ли «трудно сказать» звучать раздражающе уклончиво? К сожалению, это лучшее, что могут сказать все, кто говорит сейчас.

DJI не предоставил информации на запрос DroneDJ о возможности последствий для цепочки поставок при запуске — или о каких-либо мерах, которые компания могла принять для их преодоления, зная о них заранее. Тем не менее, есть хороший шанс, что DJI предприняла меры предосторожности, выстроив свою логистику и транспорт, чтобы гарантировать, что Mavic 3 Pro попадет туда, куда нужно, независимо от того, насколько сильно забиты сети.

Между тем, есть частичные неофициальные признаки того, что долгожданные запуски флагманских продуктов не обречены столкнуться с затяжными проблемами с цепочками поставок. Доступные данные свидетельствуют о том, что сроки поставки обновленного MacBook Pro от Apple, представленного в понедельник, примерно такие же, как и обычно для продуктов компании сразу после запуска (то есть несколько недель, что неплохо, особенно учитывая дефицит процессоров). И новый OM 5 от DJI, стабилизатор для смартфонов, определенно доставляется потребителям без проблем, несмотря на общий спад.

Так что, возможно, окажется, что нет никакой «сути» в том, что хаос в цепочках поставок повлияет на выпуск DJI Mavic 3 Pro. Но пока этот вопрос интригует некоторых любителей дронов. В конце сентября пользователь сайта Mavicpilots.com под ником Corsair415 отметил: «Учитывая, насколько сейчас запутанная цепочка поставок, не будет удивительно, если у него будет проблемный запуск».

«Это вполне возможно», — ответил сотрудник сайта Drone Master. «Надеюсь, это не повторится, как с оригинальным Mavic Pro. Многие не получили свой дрон в течение 6 недель после его выпуска».

Мир скоро узнает. Или нет.