После Jetson, Air One выходит на рынок персональных eVTOL-аппаратов

Вслед за представленным на прошлой неделе шведским одноместным персональным электрическим аппаратом с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), израильская компания Air One теперь представляет двухместного конкурента, позволяющего индивидуальным потребителям летать самостоятельно.

Стартап в области летающих автомобилей Air Air представил свой двухместный eVTOL для предзаказов, ожидая поставок в 2024 году. В настоящее время находящийся на стадии демонстрационного прототипа, Air One описывается как имеющий максимальную дальность полета 110 миль — или один час в воздухе — на одном заряде, достигая максимальной скорости 255 миль в час. Пополнение плоской батареи до полной емкости занимает час, а зарядка с 20% до 80% — 30 минут. 

Хотя Air не сообщила цену своего самолета, который теперь доступен для заказа, в сообщениях прессы цитируются представители компании, заявляющие, что они надеются удержать цену в том же диапазоне, что и у автомобилей высокого класса.

Представление Air One произошло менее чем через неделю после того, как шведский производитель eVTOL-аппаратов Jetson представил свой одноместный персональный самолет, не без оснований названный ONE. Эта модель позиционируется как достигающая максимальной скорости 63 миль в час, при этом большинство других указанных характеристик относятся только к размерам. Как и Air One, Jetson ONE может быть частично разобран для адаптации к ограниченным парковочным или складским помещениям.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Хотя eVTOL Jetson выглядит несколько дальше продвинутым в производстве и поставках, он похож на Air One своим тенденциозным целевым рынком. Большинство производителей летающих автомобилей нацелены на несколько более крупные и дальние аппараты для воздушного такси, доставки или аналогичного использования. Jetson и Air фокусируются на индивидуальном управлении потребителями и находятся далеко за пределами стадии концепции, на которой все еще находятся большинство конкурентов. 

Air продолжает проводить беспилотные тестовые полеты прототипов и работает над получением сертификации Федерального управления гражданской авиации, которую, как ожидается, получит к 2023 году. Приоритетным рынком для нее станут США, где компания рассчитывает продавать в среднем 15 000 eVTOL-аппаратов Air в год. Предзаказы описываются как трехзначные.

Людям, обеспокоенным мыслью о том, что их соседи или друзья выпрыгнут из сильно помятых машин и взлетят на летающем аппарате, не стоит беспокоиться, говорит соучредитель и генеральный директор Air Рани Плаут. Система навигации и бортовая система Air One работают с использованием программного обеспечения «fly by intent», которое преобразует намерения пилотов в наиболее безопасные действия. Представьте себе это как Auto-Tune для пилотов мира.

Такой тип вспомогательных технологий является данностью для летательных аппаратов нового поколения, говорит Плаут. И поскольку это так, он считает, что тех, кто настаивает на том, что люди, поднимающиеся в небо, должны быть обученными, сертифицированными пилотами, придется просвещать о том, что на самом деле идет.

«Будущее мобильности — в небе, но чтобы туда добраться, нам нужно завоевать доверие потребителей к eVTOL как к законному виду повседневного транспорта и разработать аппараты в массовом масштабе, чтобы воплотить это видение в жизнь», — говорит Плаут. «Air One — это наша заявка на участие, одновременно демонстрирующая потребителям первую в линейке разнообразных, игривых моделей для персональных полетов и демонстрирующая передовые технологии, которые обеспечат крупномасштабное производство и масштабируемость».