Everdrone из Швеции совершила первую трансграничную доставку с помощью дрона с использованием АНД

Что касается полетов БПЛА, этот, безусловно, выходит за пределы прямой видимости. В прошлом месяце шведская компания Everdrone, специализирующаяся на услугах в области БПЛА, успешно осуществила доставку автоматического наружного дефибриллятора (АНД) на расстояние 800 километров — и совершенно из другой страны.

Дрон совершил полет на расстояние 1,6 км с доставкой АНД, пролетев по маршруту длительностью пять минут в Хельсинки, Финляндия, но им управляли техники Everdrone из Гётеборга, Швеция. Эта миссия стала первой доставкой АНД с помощью БПЛА, пилотируемой из другой страны, и одной из немногих де-факто трансграничных операций с использованием дронов в Европейском союзе. Несколько последующих вариантов доставки АНД в другие пункты назначения по всему Хельсинки были организованы из командного центра в Гётеборге — но к тому времени все участники уже прошли этот путь, сделали это и выпили шампанское. Тем не менее, это большое достижение.

Everdrone, которая ориентируется на обслуживание клиентов из служб экстренного реагирования и общественной безопасности, сделала доставку АНД с помощью дронов приоритетом. Компания уже эксплуатирует в общей сложности семь БПЛА, предназначенных для этой цели, в четырех шведских городах, и в скором времени к ним добавится пятый город. Аппараты выполняют эти экстренные миссии несколько раз в неделю.

Тесты компании в Хельсинки стали продолжением этой работы в стране, которая очень нуждается в помощи. Ежегодно в Финляндии от остановки сердца вне больницы умирает от 5 000 до 10 000 человек. Исследования показали, что шанс выжить у людей, страдающих сердечными приступами в отдаленных местах, снижается на 10% каждую минуту после начала остановки. Исследования в Швеции продемонстрировали, что использование дронов для доставки АНД в таких ситуациях, как правило, быстрее — иногда намного быстрее — чем традиционные наземные способы.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Трансграничные испытания проводились в партнерстве с Forum Virium Helsinki, организация, которая стремится ускорить инновации и развитие финской столицы как умного, цифрового и устойчивого города.

По словам Даниэля Блехера, менеджера по наземным операциям Everdrone, технологии связи и навигации теперь настолько надежны и знакомы, что единственным сложным элементом тестов было прохождение административных процедур Европейского Союза для получения разрешения на трансграничные полеты вне прямой видимости (BVLOS).

Как только разрешение было получено, и дроны были готовы к полету, сотовые подключения LTE устранили задержку между пилотом и дроном-доставщиком. Тем временем эти БПЛА автономно летели по заранее установленным маршрутам. Оператор-человек должен был визуально проверить, свободна ли площадка для сброса, и вручную отдать команду на спуск АНД. Единственное, что команде из Гётеборга оставалось сделать, — это информировать авиадиспетчеров Хельсинки и местных партнеров о ходе полета БПЛА.

«При присутствии оператора безопасности на месте, контролирующего операции в Хельсинки, в ходе (испытаний) было выполнено несколько миссий, в которых автономный дрон долетал до места имитации чрезвычайной ситуации и опускал АНД на землю с помощью лебедки, прежде чем вернуться на стартовую площадку», — пояснил Блехер. «Миссии выполнялись над имитацией жилого района, чтобы продемонстрировать возможности интеллектуального планирования маршрута и автономного полета дрона».

Успешно справившись с беспрецедентной задачей трансграничной доставки АНД с помощью дронов, Everdrone заявляет, что теперь она намерена оснастить используемые БПЛА навигационными огнями и передними светодиодными прожекторами для обеспечения ночных полетов.