Палата представителей приняла законопроект о координации передовой воздушной мобильности

Помимо драматичного процесса принятия и окончательного утверждения законопроекта президента Джо Байдена об инфраструктуре на сумму 1 триллион долларов на прошлой неделе, произошло голосование по другому законопроекту, имеющему далеко идущие последствия для страны: Закон о координации и лидерстве в области передовой воздушной мобильности.

Насколько велики ставки в быстро развивающихся технологиях и услугах в области передовой воздушной мобильности (AAM), лежащих в основе законодательства? Законопроект, принятый Палатой представителей в четверг, был не только внесен спонсорами из противоположных сторон часто, казалось бы, непреодолимого разрыва между демократами и республиканцами, но и аналогичным образом прошел при поддержке обеих партий. Сопутствующий законопроект, одобренный Сенатом ранее в этом году, был представлен, более того, республиканцем Джерри Мораном и Кирстен Синемой — демократом из Аризоны, которая, как Сфинкс, сидит в полном одиночестве, в то время как обеспокоенные члены обеих партий изо всех сил пытаются понять, чего она на самом деле хочет.

Но ее законодательство S561, наряду с прошлогодним H.R. 1339, может стать основой широкой государственной подготовки к деятельности AAM помимо предыдущего надзора Федерального управления гражданской авиации. Правда, из-за различий в двух текстах версия, одобренная Палатой представителей, должна быть возвращена в Сенат для принятия — или быть доработанной и возвращенной в нижнюю палату — так что это еще не окончательное решение. Однако, учитывая двухпартийную поддержку, которую он имел до сих пор, окончательное принятие законопроекта в какой-либо аналогичной форме кажется вероятным.

Так что же на самом деле будет делать этот законопроект, если он станет законом?

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Законопроект поручает Министерству транспорта создать межведомственную рабочую группу по передовой воздушной мобильности (AAM) для планирования и координации усилий, связанных с безопасностью, инфраструктурой, физической безопасностью, кибербезопасностью и федеральными инвестициями, необходимыми для поддержки экосистемы AAM в Соединенных Штатах. Передовая воздушная мобильность относится к системе воздушного транспорта, которая перемещает людей и грузы между местами, используя новые конструкции самолетов, интегрированные в существующие операции воздушного пространства, а также эксплуатируемые в местных, региональных, внутрирегиональных, сельских и городских условиях.

Для читателей, которые склонны негативно относиться к участию правительства в любой сфере жизни и бизнеса, это, вероятно, будет плохой новостью. Но рассмотрите это с этой точки зрения: учитывая экономические ставки и ставки безопасности в быстро развивающихся будущих авиационных мероприятиях, некоторая степень правительственной оркестровки и регулирования была неизбежна. Поэтому, возможно, лучше, чтобы это планирование началось как можно скорее, чем откладывалось на потом как (для некоторых) необходимое зло, запоздалое появление которого замедлит весь процесс.

Это явно точка зрения Ассоциации производителей авиационной техники общего назначения (GAMA), которая поддержала законопроект с самого начала.

«Сектор передовой воздушной мобильности находится на пороге трансформации будущего авиации с внедрением электрических и гибридных самолетов в национальную систему воздушного пространства», — заявил Пит Банс, президент и генеральный директор GAMA. «(Этот законопроект) гарантирует, что федеральное правительство разработает скоординированный подход к продвижению этого инновационного сектора авиации, который обеспечит дополнительные транспортные возможности, создаст рабочие места и экономическую активность, будет способствовать экологической устойчивости и новым технологиям, а также поддержит готовность к чрезвычайным ситуациям и конкурентоспособность».

После принятия и подписания закона межведомственная группа должна быть сформирована в течение 120 дней и начнет консультации со всеми участниками сектора AAM, определяя роль правительства в надзоре за его разнообразной деятельностью. Помимо очевидных критериев сертификации воздушных судов, новое агентство также будет изучать экономический потенциал и возможности создания рабочих мест, возможные риски безопасности и безопасности данных, а также требования к развитию инфраструктуры.