
Южнокорейский транспортный гигант Hyundai объявил о создании компании по развитию передовой авиационной мобильности (AAM) — Supernal LLC. Компания займется разработкой пассажирских электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) следующего поколения и планирует осуществить первый коммерческий полет в 2028 году.
Hyundai описала базирующуюся в США компанию Supernal как спин-офф, которая возьмет на себя лидерство в разработке первого семейства аппаратов eVTOL конгломерата. Supernal была первоначально создана как внутреннее подразделение Отдела городской авиационной мобильности и получила задание работать над концептуальным аппаратом под названием S-A1. Он уже находится на продвинутых стадиях разработки, и ожидается, что самолет начнет процесс сертификации в регулирующих органах США в 2024 году как электрический, пилотируемый или автономный аппарат, перевозящий от четырех до пяти пассажиров на городских и пригородных маршрутах.
«С самого начала мы разрабатываем коммерчески жизнеспособный продукт для передовой авиационной мобильности, проектируя и производя наш аппарат в соответствии с высочайшими стандартами безопасности, шума, эффективности и доступности», — заявил Бен Диахун, главный технический директор Supernal. «Наша растущая команда, включающая ветеранов аэрокосмической, автомобильной и других сфер глубоких технологий, разрабатывает экологичные транспортные средства, которые способны изменить наш образ жизни, работы и отдыха».
Supernal также начнет разработку более широкого спектра летательных аппаратов, первые коммерческие полеты которых запланированы на 2028 год. Компания будет стремиться к крупномасштабному производству и маркетингу этих аппаратов в начале 2030-х годов, когда, по прогнозам Hyundai, услуги AAM начнут активно развиваться, поскольку компания ожидает осторожного укрепления общественного признания.
Однако этот более длительный срок также будет насыщен другими задачами для новой компании.
Supernal будет интегрировать аппараты и услуги AAM в новые технологии городской мобильности
Действительно, назначение Supernal самостоятельным подразделением поставит ее в авангард из 50 различных компаний, созданных Hyundai в рамках ее трансформации из автомобильной группы в лидера в области диверсифицированных технологий мобильности. Частью задач Supernal будет поиск способа интеграции этих аппаратов AAM в существующие транспортные сети и разработка бесшовных процессов перехода от одного типа транспортных средств следующего поколения к другим.
Для этого Hyundai предполагает, что пассажиры будут использовать одно приложение для планирования многоэтапных поездок. Например, передвижение в течение дня может включать поездку на автомобиле с водителем, затем на каком-либо виде городского железнодорожного транспорта, затем прыжок на eVTOL на вертипорте для быстрой поездки через город, а затем, возможно, поездка на электросамокате до дома.
«Добавляя новое измерение мобильности, мы стремимся трансформировать то, как люди и общество перемещаются, общаются и живут», — сказал Джейвон Шин, генеральный директор Supernal и президент Hyundai Motor Group. «У нас в Supernal большие амбиции, но быть первыми на рынке — не одна из них. Мы работаем над созданием правильного продукта и правильного интегрированного рынка, и мы будем использовать опыт массового производства Hyundai Motor Group, чтобы гарантировать, что AAM достигнет правильной цены и будет доступна для масс».
Принадлежность к этой более крупной империи Hyundai предоставит Supernal преимущества, о которых независимые стартапы AAM могут только мечтать. Компания сможет использовать существующие передовые технологии и системы Hyundai, включая искусственный интеллект, автономное управление, электрические силовые установки и материалы планера. Как только аппараты будут готовы к производству, Supernal сможет рассчитывать на возможности массового производства Hyundai для масштабирования выпуска.