Новая статистика показывает почти ежедневные доставки контрабанды дронами в канадские тюрьмы

Насколько же бурно развиваются поставки контрабанды в канадские тюрьмы с помощью дронов? По официальным оценкам, БПЛА теперь совершают облеты почти ежедневно, затрагивая одно исправительное учреждение в день.

Не только частота таких незаконных воздушных рейсов в тюрьмы резко возросла в последние годы, но и, по словам представителей профсоюзов, объединяющих канадских тюремных охранников, возросла также изощренность этих операций, направленных на избежание обнаружения. Недавняя статистика, составленная Министерством общественной безопасности Канады, показывает, что количество отчетов или перехватов дронов, доставляющих контрабанду в тюрьмы, увеличилось с 27 в 2015-2016 годах до 354 между серединой 2020 года и 2021 года. И некоторые наблюдатели считают, что даже эти цифры отражают гораздо меньшую активность, чем та, что происходит на самом деле.

«Мы явно теряем контроль над учреждениями над теми, кто занимается трафиком (контрабанды) внутри них», — заявил Матье Лавуа, президент одного из крупнейших профсоюзов тюремных охранников Квебека, в интервью Le Journal de Québec по поводу проблемы доставки дронами. «Те, кого мы перехватываем, — это лишь верхушка айсберга.

Если частота этих полетов увеличивается, то растет и стоимость грузов, сбрасываемых заключенным. Одна партия табака, гашиша, самокруток и зажигалок, найденная на крыше одного из тюремных зданий в прошлом месяце, могла бы быть продана среди заключенных за сумму, которую, по оценкам официальных лиц, превышает 24 300 долларов. Охранники говорят, что обнаружение пакетов с мобильными телефонами, зарядными устройствами, лекарствами и марихуаной, которые на внутреннем рынке тюрем могли бы стоить более 15 000 долларов, больше не является редкостью. Ранее в этом году officials обнаружили боевые ножи и кастеты во время обысков камер, которые, по их мнению, были доставлены БПЛА.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Организаторы незаконных поставок дронами также стали более хитрыми, увеличивая шансы на доставку перевезенной контрабанды внутрь тюрем. Например, Лавуа говорит, что охранники одного учреждения заметили пять разных БПЛА, летающих в одну ночь. Удивительно, но четыре из них одновременно направились к тюрьме.

«Иногда одновременно летает несколько дронов, чтобы создать отвлекающий маневр», — говорит Лавуа о растущей и все более дерзкой проблеме доставки дронами. «Это бедствие, которое набирает обороты в течение последних четырех лет, в основном в тюрьмах Монреаля, где это происходит почти каждый день… Теперь мы видим это и в других провинциях».

В тех случаях, когда тюрьмы использовали низкотехнологичные методы — натягивали веревочные сети над открытыми участками, чтобы помешать сбросу грузов — операторы находили не менее «кустарные» способы обойти эти препятствия. По меньшей мере, в одном случае охранники изъяли большую бутылку из-под газировки с воткнутыми в горлышко лезвиями. Затем пилот тянул устройство, подвешенное под дроном, чтобы прорезать отверстия в сетях, через которые сбрасывался незаконный груз.

Но операторы полетов также осваивают высокие технологии. Некоторые аппараты, изъятые после неудачных попыток доставки контрабанды в тюрьмы, были оснащены тепловыми датчиками или прецизионными навигационными устройствами для сброса грузов в точные, труднодоступные места. Когда стало известно, что некоторые тюрьмы выдали охранникам устройства для обнаружения дронов, организаторы выяснили, какие типы БПЛА избегают их, и развернули их в ответ.

Единственным возможным решением этой проблемы, утверждает Лавуа, является установка современных систем обнаружения и нейтрализации дронов на каждой канадской тюрьме. Пенитенциарные власти согласились сделать это, но первоначальный срок ввода в эксплуатацию, назначенный на этот месяц, был перенесен на середину 2022 года.