Дроны помогут составить карту переполненного кладбища Таити

Дроны оказались полезны во многих сферах по всему миру, но этот случай, пожалуй, довольно редкий — по крайней мере, хочется на это надеяться. Муниципалитет Фааа на Таити использует дрон для проведения картографической съемки занятых, свободных и подлежащих рекультивации участков, чтобы найти решения по расширению его переполненного кладбища.

Кладбище Сен-Илер в Фааа почти достигло своей предельной вместимости. Такое насыщение отчасти связано с недавним всплеском смертности, вызванным вирусом COVID-19, который привел к примерно 10 ежедневным захоронениям во время последней волны. Однако перенаселенность, по-видимому, также возникла из-за спорно небрежного ведения записей на протяжении десятилетий, что могло привести к тому, что текущие карты кладбища оставляют желать лучшего. Чтобы решить эту ставшую насущной проблему обработки прошлого и будущего дорогих усопших региона, представители власти Фааа решили нанять компанию, предоставляющую услуги с использованием дронов, для создания точной аэрофотосъемки территории, которая поможет им определить, какие меры по исправлению ситуации следует принять.

На данный момент это не будет включать ничего столь же технически сложного, как сканирование с помощью LiDAR для обнаружения подземных останков на кладбище. Вместо этого дрон будет постепенно создавать трехмерную визуальную карту кладбища, чтобы руководители могли видеть, где между могилами расположены зеленые зоны. Сравнив эти изображения с существующими картами, нарисованными вручную (и своими собственными наблюдениями среди надгробий), власти кладбища определят, какие участки фактически свободны и могут принять новых усопших.

А что насчет менее доступных мест, из которых прорастают ромашки? Для этого нужен новый абзац и глубокий вдох.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Если кто-то находится под ней, это значит, что он там более 20, 30 лет, и это заброшенное место», — рассказал FranceTVInfo Ватеа Хеллер, глава кладбища Сен-Илер. «Поэтому мы будем уплотнять тело и помещать его в хранилище в ожидании, пока семья придет за ним».

Что касается выселения, это довольно жестоко, но у Фааа мало выбора. На его кладбище всего 2315 участков, из которых в настоящее время доступно только 20. Учитывая, что смертность в эпоху COVID-19 в регионе составляет в среднем около 100 человек в год, объект никак не сможет справиться без лучшего знания и управления 17,3 акрами кладбища.

Помимо картографирования территории, чиновники также обращаются к местным жителям с просьбой предоставить семейные права на участки. Те, чьи обитатели больше не известны или не заявлены, могут быть перемещены. Для этого Фааа строит 800 наземных мест для захоронения для нынешних и будущих жителей, которым не удалось получить — или остаться под — собственной землей.

Еще предстоит определить, следует ли эту операцию классифицировать как «дроны во благо» или «дроны для ушедших». Вероятно, и то, и другое.