Французские водопроводные компании используют дроны для инспекции канализационных систем

Компании, занимающиеся водоснабжением и доминирующие в этом секторе во Франции, столкнулись с дилеммой. Недавний закон требует, чтобы все крупные города провели инспекцию своей ливневой канализации к 2026 году, что создает огромный спрос на операторов этих тысяч километров канализационных сетей, чтобы выполнить работу вовремя. Чтобы справиться с этой задачей, гигант сектора Suez обратился к дронам.

На этой неделе технические эксперты Suez находились в городе Орлеан в долине Луары, чтобы обучить местные власти и жителей тому, как компания использует дроны для проведения инспекций и диагностики муниципальной канализационной системы. Основным транспортным средством компании для этой работы является Flyability Elios 2, закрепленный клеткой, который управляется с помощью тросов для облегчения передачи видео и других данных пилоту и компьютерам мониторинга. Развертывание БПЛА не только избавляет инспекторов-людей от необходимости протискиваться в тесные, скользкие, возможно, опасные и просто отвратительные канализационные пространства для обследования их состояния. Это также значительно ускоряет их работу, поскольку время, отведенное законом на выполнение работ, неумолимо тикает.

Рассмотрим la Ville Rose (также известную как Тулуза). Четвертый по величине город Франции имеет 2229 миль подземных канализационных труб и коллекторов, которые необходимо осмотреть в течение пяти лет. Ручные инспекции, а также низкотехнологичные инновации, такие как пропуск камер на маленьких тележках по инфраструктуре или их плавание на мини-плотах, продвигали эту работу с черепашьей скоростью. Когда муниципальные чиновники узнали о предложении Suez использовать дроны, они мгновенно подписались. В Орлеане последовали их примеру, и БПЛА быстро начали свои подземные облеты.

Этот воздушный подземный подход, возможно, и не обеспечит чудесных аудитов канализации за одну ночь, но он ускорил процесс. Advertisement — scroll for more content

Сотрудники Suez, использующие традиционные методы, могут проверять от 1312 до 1968 футов ливневой канализации в день. Elios 2 увеличивает эту дневную норму до 2952 футов, что, в зависимости от объекта, может представлять собой увеличение скорости от 50% до 100% за каждую смену. Более быстрая работа за меньшее время, конечно, также означает более низкие затраты.

В некоторых ситуациях дрон — единственное реальное решение. Только около 80% систем ливневой канализации, которыми управляет Suez, могут быть проверены традиционными методами, при этом большая часть оставшихся, узких пространств теперь находится под ответственностью дронов-инспекторов.

Даже в более доступных каналах БПЛА доказали свою эффективность в выявлении накопившихся камней, грязи или ила, вызывающих засоры; оценке функциональности сетей; и обнаружении потенциальных структурных проблем, таких как проникновение корней, которое может привести к обрушению кладки, вызывая отказ канализационной системы.

Пилотирование аппарата в клетке не только защищает Elios 2 при ударах или более сильных столкновениях с окружающими конструкциями. Это также защита от повреждения частей подземных систем, до сих пор сделанных из блоков, которым десятилетия, а возможно, и столетия, и чье постоянное старение в коррозийных условиях является целью инспекций в первую очередь.

В Орлеане улучшенный прогресс инспекций с помощью дронов в определенных частях канализационной сети не был магическим, но заставил предыдущие методы выглядеть жалко.

«Мы инспектируем 1% за неделю», — сообщил Alexandre Ventura, руководитель отдела инноваций в области инспекционных технологий Suez изданию the République du Centre, рассказывая о работе в отведенном компанией участке более широкой 400-километровой канализационной системы Орлеана. «Обычно мы делаем 1% за год».