Испанский автопроизводитель SEAT тестирует доставку запчастей на завод с помощью дронов

В целях дальнейшей оптимизации логистики «запчасти по мере необходимости» на заводах испанский автопроизводитель SEAT тестирует дроны для доставки комплектующих на свои сборочные линии и внутри них.

На текущем этапе испытаний используются дроны различных размеров для транспортировки запчастей для завода в Марторелле недалеко от Барселоны. Этот гигантский комплекс, введенный в эксплуатацию в 1993 году, который, по словам SEAT, по размеру равен 400 футбольным полям, является домом для 11 000 сотрудников, производящих около 2100 автомобилей в день. Чтобы сократить расходы на хранение комплектующих, не подрывая их доступность, SEAT обращается к автоматизированным БПЛА не только для доставки запчастей от внешних поставщиков на объект, когда они необходимы, но и для их перемещения по сборочным линиям внутри предприятия.

Эта стратегия была впервые реализована в 2019 году, когда компания получила конкретный тип рулевого колеса по требованию из центра поставщика, расположенного примерно в двух километрах. Летающий со скоростью 40 км/ч и на высоте 95 метров, дрон совершил перелет за четыре минуты — это часть процесса от заказа до установки, занявшего всего 15 минут. Помимо большой грузоподъемности, автономный дрон был оснащен шестью двигателями, тремя модулями GPS, шестью батареями и тремя инерциальными измерительными блоками. Используя его так, как это сделал SEAT, БПЛА исключил обычные расходы, связанные с хранением крупных партий запчастей от поставщиков на заводе в ожидании их использования.

Эволюция и расширение этой системы были настолько обнадеживающими, что SEAT начал тестировать дроны непосредственно на заводе в Марторелле. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы использовать вертикальную мобильность БПЛА для освобождения пространства и уменьшения трафика на производственных площадках путем доставки относительно легких комплектующих в различные зоны, где они необходимы. Есть надежда, что дальнейший успех программы в конечном итоге позволит аппаратам автономно доставлять запчасти рабочим на сборочных линиях, готовым устанавливать их на автомобили.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Для достижения этой цели, однако, текущие испытания с ограниченным количеством дронов должны быть распространены на полностью автономные парки. Техники SEAT уже вложили бесчисленные часы в картирование, программирование и тестовые полеты БПЛА, чтобы их датчики могли обнаруживать ориентиры на заводе, избегать неожиданных препятствий и справляться с различными нештатными ситуациями.

Надежда состоит в том, чтобы обобщить эту деятельность до такой степени, чтобы различные виды дронов доставляли комплектующие на завод, а затем прямо в руки сотрудников в тот точный момент, когда они должны быть установлены.

Учитывая достигнутый прогресс и ставки, вице-президент SEAT по производству и логистике Кристиан Фольмер заявляет, что провал проекта дронов недопустим.

«Дроновый транспорт произведет революцию в логистике, так как, например, в случае с SEAT, он сократит время доставки запчастей на 80%», — говорит Фольмер. «Благодаря этому нововведению мы продвигаем Индустрию 4.0 и станем более эффективными, гибкими и конкурентоспособными, а также намного более устойчивыми».