Renault переосмыслила свой классический автомобиль 4L 1960-х годов в летательный аппарат eVTOL

Завершая празднование 60-летия своего культового старомодного автомобиля 4L, французский автопроизводитель Renault представил новую версию модели в виде летательного аппарата с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) AIR4.

В последние годы Renault ускорила переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания к версиям своих самых популярных моделей без выбросов, работающих на аккумуляторах. Это включало работу над электрифицированной версией 4L — угловатого, простого автомобиля, который был продан в количестве более 8 миллионов единиц в более чем 100 странах между 1961 и 1991 годами. Теперь Renault вывела этот культовый рабочий автомобиль 4L, известный тем, что доставлял почтовых работников, патрулировал жандармов и перевозил деловитые семьи, на новый уровень, переосмыслив его как летательный аппарат AIR4 eVTOL.

Чтобы запустить проект трансформации 4L, Renault обратилась к фирме по дизайну движущихся объектов TheArsenale. Они сохранили оригинальные формы автомобиля, полностью перестроив его из углеродного волокна, и добавили новые аэродинамические критерии, такие как тяга и подъемная сила, к тем, которые обычно применяются к шасси автомобиля. Отказавшись от гибридного подхода в пользу чистого воздушного полета, AIR4 eVTOL не имеет колес и приводится в движение четырьмя двухлопастными пропеллерами под корпусом.

Версия 4L, напоминающая автомобиль eVTOL, питается от литий-полимерных аккумуляторов емкостью 22 000 мАч с общей емкостью 90 000 мАч. Он может развивать максимальную скорость полета 26 м/с, что составляет примерно 58 миль в час — не намного медленнее, чем 75 миль в час, максимальная скорость оригинального 4L. Его максимальная высота составляет 700 метров, и он способен развивать то, что пресс-релиз Renault назвал «максимальной векторной тягой 380 килограммов, то есть 95 кг на пропеллер».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

После предыдущего представления электрической версии 4L для дорожного движения, презентация AIR4 в этом месяце завершила радикальную модернизацию классического французского автомобиля Renault.

«После годичного празднования мы хотели создать что-то нетрадиционное, чтобы завершить 60-летие 4L», — сказал Арно Беллони, директор по глобальному маркетингу бренда Renault. «Это сотрудничество с TheArsenale было естественным. Летающий шоу-кар AIR4 — это нечто невиданное, и намек на то, как этот культовый автомобиль может выглядеть через следующие 60 лет».

Пока нет информации о том, когда AIR4 может поступить в производство или продажу (не говоря уже о возможной цене). Несмотря на это, TheArsenale настаивает на том, что трансформация 4L из автомобиля в eVTOL — это не разовый трюк, а новейшая инновация Renault в том, как компания планирует перевозить людей по Франции и миру в будущем.

«В течение 60 лет Renault 4 управлялся обычными людьми, которые делали его необычным», — говорит Патрис Мейньян, основатель и генеральный директор TheArsenale. «Это автомобиль, который символизирует приключения. Он простой, практичный, полезный и такой же современный, как и ретро. Все водители скажут вам, что он позволяет путешествовать по-другому. То есть, жить приключением… С AIR4 от TheArsenale, Renault 4 готов к своему величайшему приключению».