
Мечтали когда-нибудь пилотировать дрон, который может оставаться в воздухе дольше обычных 30-35 минут работы от аккумулятора? Встречайте K1000ULE — БПЛА с электрическим, солнечным и тепловым питанием, который этим летом продержался в воздухе 26 часов без перерыва.
Разработанный стартапом из Кремниевой долины Kraus Hamdani Aerospace, K1000ULE был спроектирован для выполнения сверхдлительных — действительно, очень сверхдлительных — полетов дронов для нужд вооруженных сил, служб быстрого реагирования и операций по борьбе со стихийными бедствиями. Компания заявляет, что сверхдлительный беспилотник успешно выполнил 26-часовой полет в июле, но теоретически мог бы оставаться в воздухе днями, даже неделями, если бы это было необходимо, благодаря комбинации используемых технологий.
По сообщениям специализированных оборонных изданий, этот марафонский полет дрона, подтвержденный независимым наблюдателем и записями о полете, является мировым рекордом по времени безостановочного нахождения в воздухе для БПЛА такого размера и веса. Еще более удивительным является тот факт, что K1000ULE нес на борту полную видео- и военную радиоаппаратуру.
Но этот высокоадаптивный дрон поражает и в других отношениях.
Размах крыльев самолета составляет 16 футов, но он весит всего 15 фунтов. Он оснащен солнечными панелями, которые продолжают подзаряжать аккумуляторы, питающие аппарат днем, что позволяет ему использовать запас энергии ночью, даже после захода солнца. Тем не менее, ему даже не всегда требуется эта подзарядка, чтобы продолжать полет.
Бортовые датчики БПЛА в сочетании с искусственным интеллектом сканируют окружающее небо в поисках термических потоков — восходящих потоков теплого воздуха, которые позволяют птицам парить, не взмахивая крыльями. Как только он их находит, двигатель K1000ULE отключается, его лопасти втягиваются для повышения аэродинамической эффективности, и дрон плавно летит, как ястреб или орел в режиме планера.
Его авионика и искусственный интеллект реагируют на изменения в уловленных термических потоках, чтобы получить от них максимальную тягу. Он также решает, когда пора снова включить двигатель и вернуться к разработанным человеком источникам энергии, которые, по словам представителей компании, он использует лишь около 20% времени полета.
Между тем, чтобы снизить вес, аппарат сконструирован без шасси. Вместо этого он приземляется, скользя до полной остановки на сменных, напечатанных на 3D-принтере подушках. Такой способ посадки, возможно, не одобрила бы ваша мама, увидев ваши новые кроссовки или джинсы, но она и не разрабатывала стратегические военные средства и средства общественной безопасности.
Дроны аналогичного размера и весовой категории обычно ограничены пятью-восемью часами полета, что значительно меньше 360 часов, которые, по расчетам руководства Kraus Hamdani Aerospace, являются максимальным показателем K1000ULE. По этой причине они считают, что БПЛА может стать ценным инструментом для проведения значительно расширенных операций по наблюдению или поисково-спасательным работам. Его возможности круглосуточной работы также могут позволить ему контролировать и тушить лесные пожары — то, что традиционные летательные аппараты не могут делать ночью или в условиях сильного задымления.
K1000ULE также может работать на гораздо больших высотах, чем большинство БПЛА его категории — до 20 000 футов, что выводит его за пределы целей армии США и приближает к стратосферным высотам, как у аппаратов NASA. Отчасти благодаря этому Kraus Hamdani Aerospace тестирует аппарат с радио- и сотовыми передатчиками, что также может сделать его функциональным в качестве низкоорбитального канала связи между спутниковыми системами и наземными приемниками.