
Болгарский производитель и поставщик услуг БПЛА Dronamics сделал ставку на то, что он сможет создать и занять рынок среднемагистральных грузовых авиаперевозок. Во вторник, 7 декабря, компания сделает большой шаг к достижению этой цели, представив первый серийный экземпляр своего грузового самолета Black Swan.
Компания представит аппарат на мероприятии с прямой трансляцией, начало которой в 19:15 по центральноевропейскому времени (15:15 по восточному времени) 7 декабря. Регистрация открыта здесь. Соучредитель и технический директор Dronamics Константин Рангелов представит первую серийную модель Black Swan, которая, по его мнению, произведет революцию в доставке грузов беспилотниками, увеличив грузоподъемность и дальность полета, которые до сих пор считались слишком ограниченными для финансовой целесообразности.
Рангелов говорит, что отличительной особенностью аппарата является его концепция, специально разработанная для грузовых перевозок.
Его конструкция и технологический состав позволят аппарату работать намного эффективнее и экономичнее, чем существующие БПЛА — до 80%, говорит он. Это, как он утверждает, сделает полеты с более крупными грузами на более дальние расстояния значительно дешевле, чем сейчас, и, следовательно, сделает более быстрые среднемагистральные грузовые перевозки беспилотниками предпочтительнее нынешних автомобильных перевозок.
«Более 100 лет люди проектировали самолеты в первую очередь для людей, а это значит, что они никогда не были по-настоящему оптимизированы для грузов, и на самом деле они довольно неэффективны», — говорит Рангелов, который основал Dronamics вместе со своим братом и генеральным директором компании Свиленом. «Будучи чрезвычайно сфокусированными исключительно на перевозке грузов, мы смогли разработать самолет, способный выполнять работу до 80% дешевле любого другого самолета, а это значит, что мы можем принести преимущества авиации миллиардам людей по всему миру, которые не получают регулярного авиасообщения».
Хотя компании еще предстоит получить сертификацию для полетов в Европе и за ее пределами, ввод в эксплуатацию первой серийной модели Black Swan является важной вехой для компании. Самолет с фиксированным крылом имеет размах крыла 52 фута, фюзеляж длиной восемь футов и может взлетать и садиться на взлетно-посадочные полосы длиной всего 400 футов. Dronamics заявляет, что специализированный БПЛА может перевозить максимальные грузы до 770 фунтов на расстояние до 1550 миль, на высоте до 2000 футов и со скоростью до 125 миль в час.
Все это, как утверждают братья, вскоре обеспечит регулярную, быструю доставку дронами в тот же день различных товаров в места и людям, которые в настоящее время считаются слишком отдаленными для экономически выгодной воздушной перевозки грузов. Тем временем, его двигатели, работающие на биоэтаноле, уже значительно менее загрязняющие, чем нынешний автомобильный транспорт, доминирующий в среднемагистральных перевозках, и планируется, что они станут углеродно-нейтральными к 2023 году, а углеродно-отрицательными — в 2027 году.
«Представление Black Swan знаменует собой критическую веху в миссии компании по обеспечению доставки в тот же день для всех и везде», — говорит генеральный директор Свилен Рангелов. «Годы упорного труда окупаются, и как только мы завершим нашу обширную программу испытаний и получим сертификацию в 2022 году, мы начнем коммерческие операции, обслуживая клиентов в Европе и за ее пределами за годы до всех остальных».
Презентация знаменует собой еще одно важное событие для Dronamics в и без того насыщенном 2021 году. Ранее в этом году компания объявила о заключении среднемагистральных сервисных соглашений с немецкой группой экспедиторов Hellmann Logistics, а также с гигантом грузовых перевозок DHL. В прошлом месяце компания объявила, что выбрала Мальту в качестве своей европейской операционной базы — географическое положение, которое может способствовать будущему обслуживанию Ближнего Востока и Африки, если появится такая возможность.