Пассажирский самолет Великобритании сообщил об очередном опасном сближении с предполагаемым дроном

Еще одно опасное сближение в небе Великобритании между пассажирским самолетом и аппаратом, предположительно являющимся дроном, было классифицировано как инцидент категории A, связанный с «определенным риском столкновения».

Британский совет по расследованию авиационных происшествий (Airprox Board), занимающийся событиями «воздушной близости» между различными летательными аппаратами, вынес свое решение по инциденту 13 сентября, когда пассажирский самолет B737 опасно сблизился с объектом, идентифицированным пилотами как дрон. Согласно сообщениям, если объект действительно был БПЛА, то этот инцидент стал бы самым близким столкновением коммерческого воздушного судна с дроном без последующего столкновения.

Хотя решение недвусмысленно указывало на срочность ситуации, оно тем не менее «не смогло однозначно определить природу неизвестного объекта» как дрона.

Такая идентификация была сделана пилотом B373 при подлете к аэропорту Лондон-Станстед для посадки. Согласно этому сообщению, пассажирский самолет выстраивался для посадки на назначенную взлетно-посадочную полосу, когда командир сообщил, что «дрон пролетел с левой стороны их самолета, пока они снижались примерно на 2800 футов».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Появился белый объект, предположительно дрон, и едва не столкнулся с самолетом с левой стороны носового обтекателя», — говорится в отчете Airprox Board. «Ему удалось пролететь, не столкнувшись с самолетом. Все событие произошло слишком быстро, чтобы принять какие-либо меры уклонения… пилот отметил, что они «не знали, как это не столкнулось с самолетом».

Пассажирский самолет, предположительно бюджетный рейс Jet2 с Менорки, летел со скоростью 200 миль в час, когда пилот сообщил, что видел дрон на близком расстоянии. Airprox Board отметил, что «больше наблюдений не было», и B373 «приземлился без происшествий». В заключении было указано, что «существовал определенный риск столкновения».

Подробности этого инцидента были поразительно похожи на один, который произошел 28 августа — опасное сближение, которое также было отнесено советом к категории A.

В том случае другой пассажирский самолет B737, предположительно также эксплуатируемый Jet2, сообщил о внезапном появлении дрона при подготовке к посадке в аэропорту Лидс-Брэдфорд. После снижения до высоты от 300 до 500 футов, когда были выпущены шасси, пилот поднял глаза и увидел объект, идентифицированный как БПЛА, на расстоянии всего 10 футов.

«(В) результате шока (капитан) увернулся и отвел голову от окна кабины, поскольку подумал, что он пробьет окно», — говорится в отчете. К счастью, предполагаемого столкновения удалось избежать.

Оба инцидента входят в серию близких столкновений, рассмотренных Airprox Board в этом году. Подавляющее большинство поступающих к ним отчетов, к счастью, гораздо менее срочные воздушные столкновения, и зачастую не имеют никакого отношения к БПЛА. Даже когда экипажи выражают уверенность в идентификации дронов, вторгающихся в воздушное пространство пассажирских самолетов, официальные отчеты пока остаются неопределенными.

Например, в августе американский пассажирский самолет Embraer 175 компании American Eagle решил совершить посадку вскоре после взлета, когда его пилот сообщил об ударе о то, что он считал дроном. Вскоре после этого FAA выпустило свое окончательное заключение: «Объект оказался воздушным шаром из майлара».