Первые в Канаде аэропортовые поставки дронами в Эдмонтонском международном аэропорту

В рамках того, что названо прецедентом для Канады, официальные лица Эдмонтонского международного аэропорта начали поставки дронами из аэропорта, что является первым шагом в том, что, как они надеются, станет регулярной и расширяющейся деятельностью.

Эдмонтонский международный аэропорт (EIA) принимает испытательные полеты аппаратов Drone Delivery Canada (DDC) в обычно строго контролируемом воздушном пространстве. Пока первые рейсы проверяются и расчищают путь для обычной деятельности, беспилотники DDC Sparrow будут доставлять коммерческие посылки для клиентов Ziing Final Mile и Apple Express, а Air Canada Cargo выступит в качестве официального агента. Когда первая фаза операций наберет полную мощность, семь рейсов в день будут выполняться между центром EIA и посадочной станцией с зоной разгрузки к юго-востоку от аэропорта.

Запуск первых в истории полетов дронов-доставщиков из аэропорта в Канаде был долгим процессом. Проект был первоначально анонсирован в октябре 2019 года. С тех пор канадская компания по управлению воздушным движением Nav Canada Nav Canada совместно с участвующими группами разработала безопасные и надежные операционные детали. В соответствии с ними беспилотные летательные аппараты будут автономно летать по запрограммированному маршруту до посадочной площадки примерно в миле от аэропорта, а сотрудники будут отслеживать работу, чтобы вмешаться в случае возникновения сбоев.

Есть надежда, что эти относительно короткие начальные маршруты будут расширены до доставок дронами из аэропорта в более широкие районы Эдмонтона и даже в более отдаленные населенные пункты. Руководители задействованных компаний описали эту расширяющуюся операцию как аналогичную авиамаршрутам по схеме «хаб-и-спицы», которые доставляют самолеты в более отдаленные места, которые в противном случае могли бы остаться без обслуживания.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

«Раскрытие возможностей, которые дают передовые системы доставки «последней мили», имеет важное значение для удовлетворения ожиданий наших клиентов в долгосрочной перспективе», — заявил Нассер Сиед, генеральный директор Apple Express. «Поскольку эти более короткие летные маршруты доказывают свою успешность, мы с нетерпением ожидаем расширения нашей транспортной сети и предложения нашим клиентам быстрой и бесперебойной доставки, особенно в сферах здравоохранения, технологий, аэрокосмической промышленности и электронной коммерции, где критически важна логистика, зависящая от времени».

На первом этапе работы дронов-доставщиков будет уделяться внимание транспортировке дорогостоящих, срочных и критически важных медицинских продуктов. При необходимости их также могут направить в места, где наземный транспорт был нарушен. По мере расширения деятельности официальные лица надеются, что это обеспечит быструю, эффективную и нулевую углеродную альтернативу традиционной перевозке грузов фургонами и грузовиками.

«В EIA наша задача — поддерживать экономический рост и диверсификацию в столичном регионе Эдмонтона», — говорит Майрон Киин, вице-президент аэропорта по обслуживанию воздушных перевозок и развитию бизнеса. «Наше национальное лидерство в интеграции технологий дронов в аэропорту дает начало новому сектору логистики дронов. Интеграция этих устойчивых технологий является предшественником для обеспечения продвинутой воздушной мобильности и снижает барьеры для перемещения товаров, а в будущем — и людей».